4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать краску жиже

Как разбавить акриловую краску. Как правильно работать с растворителями. Что делать, если краска засохла.

Оглавление:

Акриловые краски появились около 50 лет назад и до наших дней не теряют популярности. Они подходят для внутренней отделки, предназначены для окрашивания деревянных и металлических поверхностей, оштукатуренных стен и потолков.

В зависимости от текстуры поверхности и преследуемых целей этот материал нужно разбавлять. Сделать это можно разными способами, и мы детально рассмотрим все.

Как разводить водой

В первоначальном виде акриловая краска густой консистенции, поэтому нуждается в разведении. Для этого используются специальные растворители или средства, рекомендованные производителем.

Однако можно воспользоваться простым и доступным средством для разведения – водой. Этот компонент изначально входит состав, поэтому не нарушает текстуру и делает консистенцию удобной для нанесения.

Важно понимать, что пропорция воды должна строго соблюдаться, чтобы не испортить первоначальные свойства. Кроме этого, для поставленных целей потребуется только чистая и прохладная вода, без дополнительных примесей.

В малярных работах применяются четыре вида пропорций для разведения:

Соотношение 1:1. Если добавить воды в равном количестве к объёму краски, получится консистенция, подходящая для нанесения базового слоя. Жидкость будет густой, но не прилипнет к валику или кисти, ляжет равномерно по поверхности.

Соотношение 1:2. Если на одну часть краски добавить две доли воды, получается состав подвижной консистенции, создающий тонкий слой на окрашиваемой поверхности. Применяется на гладких поверхностях для уменьшения интенсивности темных цветов.

Соотношение 1:5. Если количество добавляемой воды в 5 раз превышает объём краски, получается жидкий состав – подкрашенная вода, которая будет проникать между ворсинками рабочего инструмента. При нанесении образуется еле заметный слой, который будет интересно смотреться при окрашивании фактурных поверхностей.

Соотношение 1:15. В этом случае получается обыкновенная вода с небольшим количеством растворённого красителя. Применяется такой состав для создания плавных переходов между оттенками, градиентного цветового оформления.

Нужное количество воды отмеряйте шприцом или мерным стаканчиком, чтобы соблюсти рекомендуемые пропорции.

Будьте внимательны: разбавлять акриловую краску нужно небольшими порциями воды, подливаемыми постепенно. При этом нельзя прекращать перемешивание.

Как разводить растворителями

В 90 % случаев растворители бесцветные, с выраженным специфическим запахом. Эти средства применяются для изменения текстуры акриловых красок и получения матовой или глянцевой поверхности. В отличие от воды, которая может давать добавить цвету «мутность», специальные разбавители таким негативным эффектом не обладают.

Пропорции добавления таких средств зависят от вида предполагаемых работ. Если растворителя много, текстура станет просвечивающей, мало – сохранится густой, насыщенный цвет. Производители дают рекомендации по разбавлению, придерживайтесь их.

Применение растворителей зависит от температуры воздуха.

При окрашивании в холодную погоду применяйте растворители с высокой скоростью высыхания, чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью.

При нормальном температурном режиме используйте составы со средней скоростью высыхания. Они считаются универсальными и подходят для всех видов работ.

Растворители с низкой скоростью высыхания предназначены для жаркой погоды и не дают воде слишком быстро испаряться.

Важно понимать, что правильно подобранный растворитель улучшает эксплуатационные характеристики состава, влияет на прочность покрытия и насыщенность цвета.

Растворители, которые сочетаются с акриловыми красками:

бензин и уайт-спирит – составы с высокой скоростью высыхания;

керосин – среднее значение летучести;

скипидар – медленное испарение.

Есть положительные отзывы о растворителе RELOCRYL ACRYL, который разработан специально для разведения акриловых красок, лаков и грунтовок.

Если состав попадает на поверхность, не предназначенную для окрашивания, он смывается при помощи растворителя-смывки. Состав выпускается в виде пасты. Ее наносят на нужный участок и оставляют на 10-15 минут. Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляется.

Вне зависимости от выбранного варианта важно, чтобы соблюдалось два правила – полученный раствор не должен сворачиваться, наличие комков недопустимо.

Что делать если краска засохла

Невозможно с точностью рассчитать количество необходимого материала, поэтому профессиональные строители предпочитают брать его с запасом. После проведения внутренней отделки бывают ситуации, когда некоторое количество краски остаётся неизрасходованным.

Остаток в банке постепенно засыхает – влага со временем испаряется, начинается полимеризация. Чем больше жидкости «уходит», тем ниже эксплуатационные характеристики состава.

Не стоит сразу выбрасывать испорченный материал: можно попробовать реанимировать краску, вернув ей первоначальные свойства.

Инструкция по восстановлению засохшей краски.

Измельчите остатки в порошок с минимальной фракцией.

Залейте на 2-3 сек кипятком, затем слейте.

Повторите процедуру 2-3 раза, чтобы состав прогрелся.

Оставьте кипяток в банке и тщательно перемешайте содержимое до однородной консистенции.

Если краска превратилась в однородный пластичный комок, действуйте, как в предыдущем случае. Но на завершающем этапе реанимации, вместо горячей воды добавьте спирт. Также может помочь обычный женский лак для ногтей, добавляемый понемногу.

Если позволяют финансы – купите акриловый разбавитель «Гамма». Стоит он недорого, но прекрасно справляется с краской, которая приобрела «резиновую» консистенцию. Продается средство в интернет-магазинах и специализированных торговых точках.

Эксплуатационные свойства у восстановленного материала будут ниже первоначальных – комки полностью не растворятся, что отрицательно повлияет на прочность покрытия. Используйте такой состав для окрашивания второстепенных поверхностей, которые не бросаются в глаза.

Если акриловая краска испортилась после неправильного хранения, например, при отрицательных температурах, восстановить ее не получится. В такой ситуации начинается необратимая полимеризация материала, различные вещества будут бессильны.

Дополнительные рекомендации

Работа с акриловыми красками имеет нюансы и секреты. Вот некоторые из них:

Вода должна отстояться 2-3 часа, чтобы примеси осели на дно. Только после этого ее можно использовать для разбавления акриловых красок.

При нанесении состава с помощью краскопульта работайте с фирменными растворителями, придерживаясь рекомендованных производителем пропорций. Так вы получите жидкость однородной консистенции и добьетесь равномерного окрашивания поверхности.

Кисти и валики тщательно промывайте, особенно, если работы выполнялись сильно разведённой жидкостью. Такой состав трудно заметить, поэтому частички остаются между ворсинками. При последующем использовании краски более светлого оттенка, цвет будет испорчен.

Разбавитель добавляйте в состав порционно, тщательно перемешивая состав после каждой дозы. Для этого используйте специальный миксер.

Не рекомендуется приобретать материал «впритык» – желательно, чтобы небольшое количество краски осталось неизрасходованным. Это необходимо для точечной реставрации поверхности в случае случайных повреждений.

Независимо от того, чем вы собираетесь разбавить акриловую краску, проверьте средство с небольшим объемом красящего средства. Если вы заметите формирование комков – придется подбирать другой вариант.

Как сделать краску жиже

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия, неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия. Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Читать еще:  Рисование на стекле акриловыми красками

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска, и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков, эмалей и грунтовок. Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются — происходит полимеризация материала.

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

— быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

— нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

— медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

Как сделать краску жиже

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия, неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия. Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Читать еще:  Краска как штукатурка

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска, и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков, эмалей и грунтовок. Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются — происходит полимеризация материала.

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

— быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

— нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

— медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

Техника рисования на воде «Эбру»

Сегодня в статье будут раскрыты все тайны непохожей на обычную живопись, а порой и кажущейся чудом техники рисования по водной глади – эбру. Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета. Во время смешивания красок получаются непредсказуемые орнаменты и рисунки, которые скорее напоминают узоры на природных минералах либо оперение экзотических птиц, чем результат творчества. Попробовав лишь однажды поэкспериментировать в освоении этого искусства, вы приобретете хобби, которое внесет в вашу жизнь новые яркие краски.

Что собой представляет техника эбру

Суть создания рисунка в технике эбру сводится к процессу нанесения его сначала на воду, а затем перенесение на бумагу. В определенной последовательности на поверхность глади воды наносятся не растворяющиеся краски. Они держатся на поверхности, создавая тоненькую разноцветную пленку. С помощью кистей либо специальных приспособлений (шила, спицы, шпажки и прочего) мастер перемешивает краски, создавая необычные узоры и оригинальные орнаменты. После того, как на поверхности воды будет сложена определенная картина, ее аккуратно переносят на основу (бумагу, ткань либо дерево).

Читать еще:  Техники покраски стен

В последнее время техника эбру набирает все большую популярность. В связи с этим в некоторых регионах даже открываются специальные школы и художественные центры, специализирующиеся на обучении рисования в этой технике. Стоит отметить, что обучиться эбру возможно и в домашних условиях. Тем более что все требующиеся материалы и приспособления можно свободно приобрести в любом художественном магазине.

Рисование на воде – очень увлекательное занятие не только для взрослых, но и для детей. Нетрадиционный способ рисования способен заинтересовать и увлечь маленького непоседу на несколько часов.

Особенности необычного искусства

Поверхностью для нанесения узоров служит вода. Но это не совсем обыкновенная жидкость из-под крана, да и краски потребуются специальные. Для рисования в технике эбру следует подготовить жидкость-основу, добавив в воду экстракт гевеи. Благодаря такой добавке вода станет вязкой и приобретет густоту, а капли краски, нанесенной на ее поверхность, не будут тонуть и смешиваться раньше времени.

Специальные краски для эбру изготавливают на основе особых минералов с добавлением бычьей желчи. Готовый рисунок представляет собой фантастический узор (абстракцию), который изначально вырисовывается из капель красок с помощью специальных гребней и тонких палочек.

Необходимые материалы и приспособления для рисования на воде

Рисовать картины эбру своими руками совсем не сложно. Эта техника станет любимым занятием для школьников и даже для дошколят, тем более что она оказывает благотворное воздействие на общее развитие ребенка, способствует укреплению мелкой моторики и воображения юного художника.

Для рисования на воде вам потребуется следующий набор:

  • емкость с невысокими бортиками;
  • вода с загустителем,
  • набор красок;
  • шило, спица, деревянные шпажки, широкий гребень;
  • бумага.

Перед тем, как приступить к описанию мастер-класса по изготовлению картины эбру, отдельно остановимся на каждом необходимом компоненте.

  1. Загуститель для воды. Для того, чтобы капли красок не оседали на дно и не растворялись, жидкость должна быть достаточно плотной и густой. Добиться такого результата возможно с помощью специальных загустителей, которые можно приобрести в специализированных магазинах сразу в целых наборах для эбру либо отдельно. Вам останется развести порошковый либо жидкий загуститель в воде (согласно прилагаемой инструкции) и приступать к творчеству.

Если купить загуститель не представляется возможным, то для разовых занятий подойдет самодельное средство из крахмала. Для этого следует развести его в теплой воде до состояния вязкого клейстера.

  1. Специальные краски для рисования по воде. Краски для искусства эбру изготовлены из натурального пигмента с добавлением бычьей желчи. По своей консистенции они достаточно жидкие и способны легко растекаться по поверхности.

Перед тем, как приступать к рисованию, лучше всего разлить взболтанные краски в отдельные мисочки. Наносить краску на воду следует с помощью кисточек либо шила – капли из пипеток или шприцев не растекутся по поверхности, а сразу погрузятся на дно емкости.

Если вы не планируете профессионально заниматься техникой рисования эбру и покупка специальных красок не входила в ваши планы, то для единичных занятий можно изготовить их своими руками. Для этого достаточно развести в равной пропорции в отдельных емкостях обычные масляные краски с растворителем (сделать их боле жидкими).

  1. Емкость для воды с загустителем. В качестве емкости может быть использована любая посуда с бортиками. В готовый набор обычно помещают лотки формата А4, которые соответствуют площади обычного альбомного листа бумаги. Чем больше будет емкость по площади, тем больший рисунок у вас получится.
  2. Приспособления для нанесения краски. Кисточки для эбру должны быть с твердой щетинкой (из конского волоса). Для нанесения каждого цвета следует использовать отдельную кисть, ведь краски нельзя смешивать. При нанесении капель красок касаться поверхности воды кисточкой не надо – следует дождаться, пока капелька капнет, либо самостоятельно сделать дополнительные брызги.

  1. Специальные гребни. Эти инструменты для эбру представляют собой небольшие грабельки на деревянной или пластиковой основе с рядом параллельных иголок. С помощью таких гребней можно создавать фон либо симметричные узоры и орнаменты.
  2. Шило (тонкая спица), с помощью которого в процессе рисования возможно вырисовывание отдельных элементов и деталей. После каждого прорисовывания следует вытирать рабочий кончик от краски, чтобы не допускать смешения оттенков.
  3. Бумага необходима для того, чтобы сделать отпечаток нарисованной на воде картины. В продаже вы можете найти специальные грунтованные листы, но можно брать и обычную бумагу, предназначенную для принтеров. Единственное, что следует помнить – она не должна быть слишком плотной, иначе изображение может оказаться смазанным.

Пошаговый мастер-класс по созданию картины в технике эбру

  1. Приготовьте раствор воды с загустителем, вылейте его в поддон (лоток). Разлейте краски различных цветов в мисочки. Приготовьте дополнительные инструменты (кисточки и шило).
  1. Фон будущего рисунка сделайте следующим образом: наберите краску на кисточку и аккуратно разбрызгайте ее по поверхности воды. Если первые капельки начнут растворяться, то не стоит переживать, так как последующие брызги задержатся на поверхности. Для фона лучше всего использовать не более трех сочетаемых между собой оттенков, в противном случае основной рисунок не будет выразительным и затеряется в пестроте фона. Нанесенные капельки растяните с помощью гребня, придавая фону необычный орнамент.
  2. После того, как будет готов фон, приступайте к нанесению основного рисунка. Для начинающих мастеров предлагается выполнить несложный рисунок цветка. Для этого обмакните шило в краску и легонько коснитесь поверхности воды, не опуская кончик слишком глубоко. У вас должен получиться небольшой кружок. Если хотите картинку большего размера, то коснитесь обмакнутым шилом в краску еще раз в ту же точку. Затем поверх предыдущей кляксы сделайте аналогичное пятно, но другим цветом. В дальнейшем, касаясь краев внутреннего круга, тяните шило наружу, прорисовывая лепестки цветка.
  3. После того, как будет прорисован основной рисунок, можно приступать к перенесению картинки на бумажную основу. Аккуратно и равномерно приложив лист к поверхности жидкости, подождите буквально 10-15 секунд, чтобы картинка смогла прилипнуть к бумаге. Затем медленно достаньте лист с картинкой из лотка, как бы перетаскивая ее через бортик.
  4. Лист с картинкой разложите на ровной поверхности и оставьте для просыхания. После того, как ваше творение полностью высохнет, его можно поместить в рамку и повесить на стену.

Начав экспериментировать с различными цветами и формами, вы удивитесь, насколько яркие и неожиданные картины будут у вас получаться.

Эбру для детского творчества

Если у вас нет в наличии специальных красок и загустителей для воды, а ребенок требует волшебства и магии, то, для рисования в технике эбру можно воспользоваться обычным молоком. Для создания более выразительной и необычной картинки следует брать молоко большей жирности, а чтобы рисунок ожил и начал даже передвигаться по поверхности, в молоко необходимо добавить несколько капель жидкости для мытья посуды. В качестве красок можно использовать обычную гуашь, разбавленную водой.

Рисовать на молоке для детей дошкольного возраста даже более безопасно, ведь все ингредиенты, используемые в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому для занятий с малышами следует отдавать предпочтение рисованию на «молочной основе».

Полета фантазии и творческих успехов вам за времяпровождением с захватывающей и необыкновенно красивой техникой эбру!

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector