Краска хром для дисков
Как покрасить диски в хром?
Хромированные элементы придают элегантности любому автомобилю. Это касается радиаторной решетки, дверных ручек и, естественно, дисков. Последние привлекают к себе особенное внимание. Поэтому их состояние должно быть чуть ли не идеальным. Поможет в этом покраска дисков в хром. Она поможет придать особый шарм любому автомобилю.
Что представляет собой хромирование дисков? Вкратце, это нанесение специального покрытия с зеркальным эффектом. Этот прием уже достаточно давно вошел в моду и до сих пор пользуется популярностью в среде автолюбителей. Но речь идет не только об эстетике. Покрытие надежно защищает поверхность дисков от коррозии, а также химических и механических воздействий.
Принято считать, что хромирование можно осуществить лишь в специализированных мастерских. Однако сделать это можно и в гаражных условиях. Главное – собрать все необходимое оборудование и материалы, а также внимательно изучить и следовать всем рекомендациям.
Существует 2 способа хромирования дисков:
Краска «под хром» в баллончиках
- Нанесение краски «под хром» — самый простой и дешевый способ;
- Гальваническое хромирование дисков — дорогостоящий и сложный метод, который практически не возможно применять в гаражных условиях;
- Хромирование с помощью специального оборудования.
Подробнее мы рассмотрим первый способ.
Материалы и оборудование для покраски дисков под хром
Для того, чтобы провести все работы самостоятельно, необходимо следующее оборудование и материалы:
- Дрель с насадкой (для чистки поверхности);
- Специальная краска «под хром» в баллончиках;
- Подложка черного цвета;
- Наждачная бумага;
- Обезжириватель;
- Ветошь.
В принципе, покраска с помощью этого метода практически ничем не отличается от обычной. Единственный нюанс – специальная черная подложка, которую необходимо положить перед тем, как наносить краску на диск.
Основные этапы
Покраска дисков в хром выполняется в несколько этапов:
- Очистка;
- Грунтовка;
- Укладка подложки, полировка;
- Нанесение хромированной краски;
- Покрытие лаком.
Очистка диска производится с помощью наждачной бумаги. С поверхности необходимо удалить всю грязь, ржавчину, а также возможные царапины и сколы. После завершения этих работ, диск необходимо промыть и тщательно высушить. Таким образом, он будет готов ко второму этапу – грунтованию.
Грунтовка
Грунтование выполняется в три слоя. Они наносятся равномерно и после каждого, необходимо дать высохнуть диску в течение 4-6 минут. Для того, чтобы ускорить процесс сушки, можно воспользоваться бытовым феном. Перед тем, как наносить последний слой, можно обработать диск наждачной бумагой с мелким зерном.
Покраска
До того, как наносить первый слой краски, необходимо уложить подложку черного цвета. После этого, поверхность полируется и затем, при помощи баллончика наносится краска. По завершению этого процесса, необходимо вновь отполировать диск для достижения блеска. Последним шагом является покрытие диска лаком.
Альтернативный способ нанесения хрома
Описанный выше метод является наиболее простым и наименее трудозатратным. Есть и еще один вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит существенно дороже и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Работы ведутся с агрессивными химическими веществами, к тому же, после работы остаются опасные отходы.
Доверять хромирование этим способом лучше всего профессионалам. Этот способ является более надежным и долговечным. Получаемый результат будет действительно зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование действительно предохраняет диск от коррозии и царапин.
Современное оборудование для хромирования
Хромирование с помощью специального оборудования
Сейчас появилось специальное оборудование с помощью которого можно хромировать детали автомобиля. Оно состоит из стенда с манометрами, емкостями на 1-4 литра для специальных реагентов, серебрильными пульверизаторами и пистолетами для обдува воздухом. С помощью данного оборудования можно придать хрому любой оттенок. Стоит оно от 2000$.
Уход за хромированными дисками
Каких-то особых мер по поддержанию блеска и чистоты хромированные диски не требуют. При этом, время от времени, их можно протирать мягкой тряпкой с моющим средством. После этого, поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо, чтобы не появились разводы.
Если на диске появляются небольшие повреждения, эти места необходимо обработать с помощью чистой и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Затем, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтобы предотвратить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, можно существенно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новые еще долгое время.
Как покрасить диски в хром своими руками
- Что такое хромирование?
- Тонкости ухода за хромированными деталями
Подобно элегантной девушке, которая готова пойти на все ради своей внешности, автолюбители готовы на многое ради своих автомобилей. В ходу у современного автолюбителя есть множество способов выделить себя из вереницы «серых автомобилей»: от простых наклеек на капот до элитных 3D-аэрографий. Покраска дисков в хром, когда-то оригинальный, а сегодня уже обычный способ подчеркнуть свою индивидуальность на дороге.
Что такое хромирование?
Хромирование дисков представляет собой нанесение на соответствующие части автомобиля специального покрытия, которое создает зеркальный эффект с отливом серебра, золота и пр. Данный вид тюнинга пользуется популярностью уже много лет и стал, практически классикой, не выходящей из авто-моды. Ценители используют его не только из-за создаваемого внешнего вида, но и потому, что такое украшение надежно защищает диски от коррозии, механических и химических воздействий.
Покраска дисков в хром может быть осуществлена разными методами. Наиболее часто используемые: гальванический и диффузионный. Последний представляет собой фактически обычное окрашивание, при котором на очищенные диски наносится специальная краска, которая после засыхания дает эффект серебристого зеркала, но не имеет полезных свойств, описанных выше.
Первый метод предпочтительнее. Он сложнее в реализации и дороже в цене, представляя из себя фактически внедрение хрома в поверхность молекулярной решетки металла ваших дисков. Именно этот способ дает не только долговечность покрытия, но и все вышеописанные положительные эффекты, включая жаро и влаго-устойчивость.
Такие особенности обуславливаются способностью хрома пассивироваться. Чтобы погружаться в идеи физико-химических явлений: суть пассивирования заключается в образовании на поверхности хрома особой оксидной пленки, которая резко замедляет коррозию и формирует частицы на поверхности металла в состояние пассивности.
Особенно заметны «целительные» свойства хрома для любителей больших скоростей: активная эксплуатация колес, нагрузка, вызываемая давлением и температурными перепадами, приводит к преждевременному износу и поломке дисков.
Хром в данной ситуации выступает отличным активатором теплообмена и помогает уменьшить нагрузку на колеса. А высокая твердость данного покрытия позволяет защитить диски даже от ударов средней силы.
Тонкости ухода за хромированными деталями
Несмотря на вышеописанные качества, хром – очень капризное покрытие. Чтобы предотвратить потерю блеска, появление царапин или трещин, за покрашенными в хром дисками нужен правильный и аккуратный уход.
- При отсутствии явных повреждений, не требуется особенного ухода. Достаточно регулярной чистки с помощью моющих средств и мягкой ткани. Отметим, что используемые средства должны быть не активными, т.е. они не должны содержать в себе ацетон, аммиак и т.д. После очистки с моющими средствами нужно смыть их следы чистой водой и вытереть диски полностью насухо, что особенно важно в зимний период. Когда диски вымыты и вычищены, воспользуйтесь полировкой, чтобы сохранить их первоначальный вид и блеск.
- Если случайно диск был немного поврежден, то первым делом обработайте место повреждения мелом на чистой и сухой салфеткой. После чего нанесите на место повреждения прозрачный лак. Таким образом, исключается разрушение оксидной пленки вокруг повреждения.
- Покраска дисков в хром делает колеса невероятно маркими, чтобы сохранить привлекательный внешний вид авто, мыть диски придется довольно часто. Удобнее всего для этого использовать несильную струю воды комнатной температуры. Не стоит очищать диски под сильным напором воды, иначе есть шанс поцарапать покрытие.
- Если грязь уже засохла, то ни в коем случае не стоит пытаться удалять ее в таковом виде: засохшие пищики песка и пыли непременно оставят царапины. Правильным в данной ситуации будет намочить колеса водой, дождаться, пока грязь размякнет и аккуратно ее удалить.
Помните, что любое оттирание и соскабливание – это гарантированное повреждение покрытия!
- Для протирания следует запасти чистую тряпку и мягкую губку. Поддерживайте их в хорошем состоянии. После того, как колеса промыты и первозданно блестят, возьмите сухую тряпочку и аккуратно сотрите капли воды с покрытия. Если после протирания тряпкой остается налет, то уберите его губкой, после чего вновь прочистите тряпкой.
- Независимо от времени года стоит прочищать не только сами колеса, но и поверхности, прилегающие к ним.
Да, хром в щепетильности и привередливости ухода похож на младенца. Но если вы будете следовать изложенным правилам, то наградой вам станет блеск и презентабельный вид вашего авто, на долгие-долгие годы. Желаем вам успехов!
,В наши дни порошковая покраска дисков в хром применяется всеми производителями автомобилей. Это решение обосновано следующим причинами – данное покрытие в наше время можно считаться самым прочным и надежным, благодаря покраске дисков в хром обеспечивается эффективная защита от всевозможных факторов. Но со временем вешний вид автомобильных дисков становится неприглядным, краска выцветает и начинает трескаться.
Большинство из автовладельцев сразу же задаются вопросом, что же делать в подобном случае, неужели придется раскошелиться на новые диски? Мы поможем вам прилично сэкономить, для этого вам лишь надо обратиться в нашу компанию и заказать у нас услугу порошковая покраска дисков в хром. В подобном случае ваши диски приобретут внешний вид, сравнимый с новыми изделиями, и вам уже не нужно будет тратиться на комплект новых дисков.
ГАЛЕРЕЯ НАШИХ РАБОТ
Преимущества обращения в нашу компанию
,Наша специализированная компания предлагает свои профессиональные услуги по покраске дисков в хром, эта процедура выполняется при помощи порошковой краски. Для выполнения данной услуги мы используем исключительно современное оборудование от именитых производителей, новейшие технологии, а также готовы предоставить вам гарантию того, что мы выполним работы максимально быстро и качественно, а лакокрасочное покрытие вашего диска будет полностью восстановлено. Если вам необходима покраска дисков в хром, и вы обратились в нашу специализированную компанию, то можете быть уверенны, что получите следующие преимущества:
- У нас трудятся исключительно профессионалы своего дела, способные обеспечить высококачественную порошковую покраску дисков в хром. Кроме этого, у нас вы одновременно с покраской сможете заказать ремонт диска.
- Прежде чем начинать непосредственную покраску диска в хром, мы производим пескоструйную и механическую обработку поверхности, благодаря чему продолжительность службы полимерного покрытия увеличивается в разы.
- Каждый из наших специалистов располагает большим опытом выполнения подобных, они в гармоничном тандеме с современным оборудованием способны сотворить невозможное – идеальное полимерное покрытие под хром.
Так что, если вам необходима покраска дисков в хром, то добро пожаловать в нашу компанию! Мы обеспечим вам качественный результат в самые оптимальные сроки, а диски вашего автомобиля снова засияют как новенькие.
📄 Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.
Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.
📄 Покраска полимерной краской
Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях.
При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:
• проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
• снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
• обезжиривание поверхности;
• грунтование диска жидким составом;
• нанесение порошковой краски;
• обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.
Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.
📄 Покраска акриловой краской
Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.
Вся процедура выполняется в несколько этапов:
• очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой, или пескоструйка;
• шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
• грунтовка и просушка;
• окрашивание и финишная просушка.
Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.
📄 Покраска диска в хром
Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект».
Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:
• черное покрытие;
• состав, имитирующий хром.
Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.
Особенности краски с хром-эффектом и виды покрытий
Создание хромовых покрытий на металлической поверхности – эффект, которого можно добиться несколькими способами. Использование аэрозольных составов из баллончиков – одно из самых простых и доступных решений. Такая хром-краска будет особенно эффективной.
Состав и характеристики
Краска хром выпускается несколько разновидностей, каждая из которых способствует созданию качественного эффекта на поверхности. Красители чёрного и других цветов выпускаются либо в банках, либо в форме распылителей. Баллоны используются стандартные, они больше всего подходят для выполнения самостоятельной работы.
Металлический порошок в аэрозоле, который входит в состав любого такого материала, отличается высокой отражающей способностью. Среди важных характеристик, которыми обладает хромированная краска – высокая прочность и термостойкая защита.
Особенно популярный вариант — порошковая краска в баллончиках, в качестве ее основы выступает алюминиевая пудра.
Основной наполнитель таких составов – мельчайшие частицы с металлическим основанием. К средству добавляют алкидные либо нитроцеллюлозные лаки-основы. Они нужны для того, чтобы при нанесении образовывать надёжные соединения.
Зеркальная, отражающая поверхность обеспечивается не только благодаря применению порошка. Этому способствуют оригинальные свойства состава, позволяющие распределить материал равномерно по поверхности.
Хромированное покрытие, по сравнению со стандартными материалами, выглядит более привлекательно. Также с помощью такого окрашивания можно скрыть мелкие дефекты и ржавчину.
Варианты покрытий
Видов покрытий бывает несколько, в зависимости от применяемых ингредиентов:
- Классический вариант покраски хромом по металлу встречается чаще всего. Это составы с белым зеркальным блеском. Они похожи по виду на серебро для полирования. Дополнительные красители в данном случае не применяются. Хром-эффект обеспечивается и без них.
- Золотой вариант хромировки на рынке встречается также довольно часто. В составе краски используются частицы металла жёлтого цвета, что и позволяет получить благородный оттенок. Эффект зеркального золотого металлика появляется, когда состав полностью высыхает.
- Чёрный хром отличается весьма оригинальным эффектом, создаваемым самой поверхностью. Есть специальные спрей краски, предназначенные не только для автомобильных дисков, но и для пластика, различных изделий из него. На фото ниже виден сам декоративный эффект.
Существует возможность проводить дополнительные эксперименты с цветами. Термостойкая аэрозольная краска – не исключение. В хром просто нужно вводить определённое количество пигментов, имеющих ту или иную окраску.
Любая хромовая краска образует зеркальную глянцевую поверхность, когда высыхает. Она выглядит как жидкое серебро. Матовый хром – вариант, который сильнее всего отличается от предыдущих разновидностей. Такое популярное решение при окрашивании из баллончика используется для украшения интерьера.
Необходимо немного изменить состав краски, чтобы добиться появления необычного эффекта на поверхности. Иначе окраска под хром не позволит добиться нужного результата.
На видео: аэрозольная краска с хром эффектом bosny.
Характеристики хрома-хамелеона
Термохромная разновидность краски под хром, которая относится к данной группе – один из интересных составов, обладающих необычными свойствами. Материал известен способностью менять свой цвет, когда на поверхность воздействует определённая температура. Например, появляется матовый хром, золотой хром. Но при этом сохраняется свойство термостойкости.
Количество цветов и оттенков практически ничем не ограничено. Покрытие может стать как матовым, так и прозрачным. Часто незаменимым компонентом составов становится никель.
Существует два метода для классификации составов, дающих хром-эффект. Она осуществляется в зависимости от процесса изменения цвета, а также от обратимости данного процесса. Первая характеристика позволяет выделить три разновидности:
- Изначально прозрачные покрытия, приобретающие другой тон с хромом, когда температура в помещении отклоняется от нормы, в большую или меньшую сторону.
- Другие типы красок, наоборот, становятся прозрачными при тех же условиях.
- А есть составы типа chrome effect, где цвета могут иметь разные состояния, переходить из одного в другой оттенок.
Термохромная краска-хром может быть обратимой и необратимой. Обратимые составы могут менять цвет много раз, необратимые меняются лишь единожды.
Высокая стоимость, трудоёмкий процесс покраски – главные причины, по которым такие составы не приобрели популярности. Краски с эффектом «хамелеона» чаще используются, когда создаётся сувенирная продукция. В таких случаях краски под хром незаменимы.
Как производится окрашивание?
Важным этапом становятся подготовительные работы с поверхностью. Это особенно касается глянцевых изделий, а не матовых. На гладких материалах могут быть заметны даже небольшие дефекты, от этого эффект хрома лишь пострадает. В помещении во время обработки должна полностью отсутствовать пыль. Только после выполнения необходимых условий можно переходить к последующей обработке.
У жидких составов из акрила (жидкий хром) свои положительные качества. Они термостойкие, способны выдержать любое воздействие химического характера, влагу в любых количествах. В отличие от порошковых составов, жидкие акриловые материалы можно наносить на части деталей, создавая разноцветные конструкции хром-эффект краской.
Сам рабочий процесс описывается следующим образом:
- Деталь сначала грунтуют, а потом покрывают слоем чёрного красителя. Цвет может быть и другим, это не играет важной роли.
- Осуществляется полировка после того, как первоначальный слой высохнет.
- При помощи аэрозольного баллончика наносим краску с эффектом хрома, слоев может быть и несколько.
- Каждый хромирующий слой должен хорошенько просохнуть перед покрытием следующего.
- Заключительный этап – обработка лаком.
Порошковая краска Bosny относится к другой разновидности составов. Элементы, которые в входят в ее состав, обеспечивают хром эффект и повышенные показатели стойкости покрытия. Такой вариант идеально подходит для дисков.
Процесс покраски не представляет особой проблемы, его легко выполнить в гаражных условиях. Всего в процедуре будет четыре этапа: тщательная очистка деталей, покрытие грунтовкой, сушка, нанесение краски-порошка.
Как правильно красить хром-краской (2 видео)
Отзыв: Блестящая спрей-краска Bosny «Под хром» — Краска Хром? Возможно! НО только не для тюнинга авто и не для пластика!
Здравствуйте, всем читающим! Продолжу декораторскую тематику, этот текст хочу посвятить краске с эффектом CHROME (Хром) в баллончиках от английского бренда Bosny. В отзыве, по обыкновению, хочу показать основные нюансы использования спрей-краски и итоговый эффект после её нанесения. Так как опыт эксплуатации этого покрытия «Хром» — негативный, то особо «расшаркиваться» с этим лакокрасочным материалом НЕ планирую.
Сразу скажу, что баллончик этой спрей-краски покупался для перекраски автомобильных колпаков на колёса. Очень уж мне нравится блестяще-зеркальная поверхность. Но прежде чем уродовать накладки, решила попробоваться краску в действии на других материалах. Полученный результат меня устроил мало, поэтому краска осталась лежать в закромах и использовалась только для простейших работ по декору и Hand-made.
Пробовала спрей-краску Босни и на пластике (декор плафонов освещения и корзинок) и на металлических трубах (пыталась из имеющейся газовой трубы сделать элемент релейнинга на своей кухне). Результат всегда одинаков.
А смотрите сами!
Показываю попутно с порядком проведения работ. Сразу говорю — автоколпаки не снимала, в качестве образца будем «хромировать» пластиковую бабочку!)))
Этап ПЕРВЫЙ, обязательный при окрашивании любых покрытий и материалов — обезжириваем поверхность. Если изделие уже «было в употреблении», то сначала ещё и сводим всю видимую грязь водой с мылом. Для обезжиривания, я использую обычный технический ацетон, можно применять и другие растворители (только смотрите, что бы поверхность не разъело, это особенно актуально для пластиков);
Этап ВТОРОЙ — встряхиваем краску и держа аэрозольный балон на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 20см от окрашиваемой поверхности, разбрызгиваем материал тонким слоем.
Лучше сделать два тонких слоя, чем наляпать «жирно»;
Этап ТРЕТИЙ — сушка.
Блин, на этом этапе окрашивания, в качестве «поэтапного» фото добавляю информацию от производителя. Скажите, только у меня «в глазах» ПУСТО?
А Вы видите то что не доступно моему взору. а именно — рекомендации производителя по вопросу, через КАКОЕ ВРЕМЯ «хромовое» покрытие может эксплуатироваться?
Так как тестирую спрей-краску не в первый раз, то «первоначально» выжидала сутки, сейчас «шедевру» дала час на полное высыхание. Со временем до «отлипа», производитель не соврал — первоначальное схватывание (краска не отпечатывается) уже через 2-3минуты.
Теперь тестируем «хромированный образец» на стойкость.
Берём ЩАДЯЩУЮ жидкость для снятия лака с ногтей и немного трём покрытие.
Результат — на фото!
Скажу честно, лак с ногтей, это средство снимает хуже.
Товарищи автовладельцы, скажите, ТАКУЮ по стойкости краску, Вы хотите видеть на элементе «отделки» колёс или бампера? Это при учёте того, что в качестве реагентов, на наши дороги, льётся химия по-серьёзнее чем «ноготок» — сапоги разъедает, не говоря уже о краске. Выдержит ли такое покрытие хоть один сеанс на автомойке? Думаю нет!
С «какого перепугу», я решила, что CHROME Bosny можно использовать для окрашивания пластика в авто?
Так обратите внимание на «картинку» упаковки. Не считая того, что интернет пестрит информацией о применении этой спрей-краски «автовладельцами».
Кстати, производителю НИЧЕГО не предьявить. Он не обещает нам стойкости, не говоря уже о том, что бы использовать сей «шедевр» в автопроме.
Если вдруг, у критиков отзыва, возникнет желание рассказать в комментариях о том, что для стойкости краски по пластику, нужно было ещё ПРОГРУНТОВАТЬ изделие, а потом ЗАКРЕПИТЬ краску лаком или термически, то я, громко «вопЯ», сообщу, что мечтаю видеть подобные НЮАНСЫ на маркировке продукта в графе «инструкция по применению», а не действовать по принципу «догадайся мол сама»!
Кроме того, если взять декоративные краски с эффектами от бренда Rust-Oleum, то Вы их «зубами не оторвёте» от пластика, даже без грунта и лака.
Что ещё можно добавить в ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА материала:
1. Вонючесть (работать только на открытых пространствах, даже очень хорошая вытяжка в помещении мало поможет);
2. Легкость работы (нанесения) — краска «кучно» и хорошо ложиться, сделать зеркально-хромовое покрытие на ровных поверхностях не составит труда;
3. Зеркальный эффект хрома — очень похоже «на оригинал»;
4. Краска стойко ложится только на пористые материалы — к примеру, делала для украшения подарков «цветочки из яичных лотков», окрасилось ХОРОШО (фото ниже);
5. Сопло спрей-системы краски не забивается даже без промывки растворителем! С радостью бы отправила краску в утиль, но она не предоставляет такой возможности!))))
Дополнение от 04.19: Ретивые анонимы напомнили про этот ЛКМ комментарием, поэтому хочу дополнить обзор небольшой информацией про поведение окрашенной поверхности в воде. Не имею склонности выкидывать строй материалы (даже условно годные), поэтому повторно использовала Босни Хром для окрашивания пластиковых декоров. Защитный лак не использовала, так как рекомендаций по этой теме у производителя нет. В воде, без капли химии, под действием минимальной нагрузки в виде кухонной губки — краска смываласть с поверхности пластами. Считаю необходимым ещё больше снизить оценку материалу!
РЕЗЮМИРУЮ: Рекомендую ли я к по спрей-краску в баллончике CHROME от бренда Bosny? Разумеется НЕТ! Краска относится в среднему ценовому сегменту, купить этот шедевр ЛКМ можно за цену — от 300 до 400руб. Однако, при учёте таких недопустимых, с моей точки зрения, характеристик, как: малая стойкость покрытия, отсутствие полной информации для покупателя и резкий «ядный» запах — НУЖНО «пройти мимо» и не тратить свои деньги и время! Для окрашивания пористых и впитывающих структур, в магазинах, представлено огромное количество других аэрозольных красок с эффектами, ценник на которые не в-пример ниже. Для окрашивания элементов авто, этот «хромирующий» материал вообще не подходит. Ну если только «обновить» визуально и быстро сдыхать/продать.