4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько времени сохнет краска

Время высыхания автомобильной краски

Окрашивание деталей машины является сложной и дорогой процедурой. Чтобы защитить покрытие, необходимо знать, сколько сохнет краска на автомобиле после покраски и когда его можно эксплуатировать.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Состав, которым покрывали кузов автомобиля раньше, являлся смесью на основе целлюлозы. Его перестали использовать из-за отсутствия блеска, огнеопасности и потери способности передавать окраску.

Еще одним вариантом стало глифталевое покрытие. Его наносят без специальной камеры в хорошо проветриваемой мастерской, где нет пыли. Такой состав сохнет долго. Сушку лака ускоряют активатором, который улучшает стойкость покрытия к разным повреждениям. Кроме этого, в красящий состав добавляют легкий разбавитель.

Окрашивание горячим методом позволяет сократить время полного высыхания. Для этого лак нагревают до +70°С и наносят на уже разогретую поверхность. Разбавитель в таком случае не добавляют.

Третьим видом лака является полиуретановый. Его применяют со специальным отвердителем, который ускоряет схватываемость покрытия. Вещество необходимо растворить в лаке за 10-12 минут до покраски.

Состав распыляют в 3 слоя:

До нанесения второго и третьего слоев краски необходимо подождать 15 минут, пока сохнет машина. Для высыхания третьего потребуется около часа.

Распространенным видом лакокрасочных покрытий (ЛКП) является акриловое, которое может быть:

  • термотвердеющим (состав используют на заводах, т. к. он высыхает при высокой температуре);
  • термопластичным (вещество высыхает, когда растворители испарятся полностью).

ЛКП не теряет свойств при правильном хранении. Условия, в которых должен находиться продукт, и срок годности указаны на упаковке. Из-за сильного мороза или жары жидкость может помутнеть, расслоиться и будет отслаиваться после покраски. Открытый автолак хранят 3-6 часов при +20°С.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Читать еще:  Краска для потолочного плинтуса

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Когда можно полировать машину после покраски

С помощью полировки убирают недостатки, появившиеся при окрашивании, и защищают новое покрытие. Процедуру проводят, когда краска или лак полностью кристаллизуется. Большинство неровностей появляется на авто после покраски. В таком случае снижается риск повредить свежий слой эмали.

Полировка может быть 2 видов:

В первом случае втирают полироль, представляющий собой специальный состав для полировки. Когда после окрашивания проявились дефекты, проводят абразивную обработку. Этот метод позволяет устранить недостатки с помощью шлифовки полирующей машиной и использования абразивного вещества. Работу начинают с небольших элементов машины.

Сколько сохнет интерьерная краска на водной основе, или почему не всегда нужно верить производителям ЛКМ

Конечный результат любых ремонтных и отделочных работ напрямую зависит от ряда факторов. Это и качество используемых материалов, и профессиональный уровень мастеров по ремонту и внутренней отделке, и температурно-влажностные условия в ремонтируемом помещении, и, конечно же, знание и строгое соблюдение технологий проведения ремонтных и отделочных работ. Причём, при проведении ремонтных и отделочных работ следует уделять внимание всем, даже незначительным, на первый взгляд, «мелочам». Таким, например, как время высыхания интерьерных красок.

Зачастую, в пылу конкурентной борьбы, производители интерьерных красок на водной основе указывают на банках со своей лакокрасочной продукцией довольно короткие временные промежутки до высыхания краски. Так, на современных лакокрасочных продуктах можно встретить информацию, что они высыхают, чуть ли не за 2 часа! При этом, производители красок сами загоняют себя в тупик, считая, что чем быстрее краска сохнет, тем она привлекательнее для покупателя. Вот и появляются в этой конкурентной гонке на упаковках с краской такие цифры. На самом же деле, даже при нормальных температурно-влажностных условиях, процесс окончательного высыхания краски длится не часы, а дни и даже недели! То есть, на полное высыхание краски на глубину всего лакокрасочного слоя и получения краской всех своих заявленных свойств (свето и влагостойкость, прочность, укрывистость и т.п.) требуется 10-15 дней!

Конечно, ждать две недели, чтобы нанести второй слой краски в помещении, не нужно. Для того, чтобы повторно окрашивать поверхность достаточно, чтобы полностью высох верхний слой краски. Но и для этого требуется никак не меньше 12 часов, при условии, что температура в помещении будет от 18°С до 25°С, а относительная влажность воздуха не будет не более и не менее 70%. Что касается обойного клея и клея для стеклообоев, то он сохнет ещё дольше. Для полного высыхания обойного клея, позволяющего надёжно закрепить обои на стенах, требуется не менее 24 часов. Опять же, при соблюдении рекомендованных температурно-влажностных условий.

Почему же так важно соблюдать именно такие увеличенные временные рамки и не начинать красить стеклообои через пару часов после наклеивания или перекрашивать через несколько часов? Дело в природе стеклообоев. Стеклообои ткутся на настоящих ткацких станках из особых стеклонитей, спрядённых из тончайших стеклянных волокон. И если не выждать требуемое время, можно из непросохшего полотна стеклообоев «вытянуть» малярным валиком с клеем или с краской еле заметные волокна. До окрашивания эти волокна будут почти невидны. А вот после первого слоя краски вы сразу же увидите нелицеприятную картину «пятнистости». Вытянутые микроскопические волокна под воздействием краски становятся жёсткими и торчат над поверхностью, создавая шершавые пятна, которые на глаз будут восприниматься, как более тёмные. Понятно, что такая «пятнистость» нам ни к чему, поэтому важно дождаться полного высыхания клея для стеклообоев, прежде чем приступать к окрашиванию. А требуется для такого полного высыхания – около 24 часов. То есть, сутки.

Такая же неприятность может произойти, если не выждать достаточно времени между окрашиваниями стеклообоев первым и вторым финишным слоем. Валик с густой краской, при нажиме на поверхность не до конца просохших полотен, также способен приподнять ворс, что негативно скажется на внешнем виде окрашенной поверхности. Поэтому, чтобы ваши стены или потолки выглядели идеально и были равномерно окрашены, после первого слоя краски следует выждать не менее 12 часов. А лучше – те же сутки. В этом случае можно быть уверенным, что стеклообои и первый слой краски уже высохли и их можно окрашивать финишным слоем.

Что же делать, если ошибки уже были допущены и внешний вид покрашенных стеклообоев вас не радует? Ни в коем случае не пытаться исправить ситуацию дополнительными слоями краски. Иногда люди стараются «наложить» как можно больше толстых слоёв краски, думая, что это поможет. Так поступать нельзя ни в коем случае, поскольку исправить одно нарушение технологии работы с материалами с помощью другого нарушения, причём, ещё более грубого – невозможно.

Чтобы действительно исправить ошибки, следует взять наждачную бумагу мелкой зернистости (размер зерна до 80 мкм, Р180 – Р280) и аккуратно отшлифовать первый слой краски, из-за которого возник приподнятый ворс на полотнах стеклообоев. С помощью этого нехитрого, но эффективного действия мы легко удалим приподнятые над поверхностью полотен ворсинки с налипшей на них краской. После шлифовки нужно влажной тряпкой удалить остатки пыли от шлифовки и затем, немного разбавленной краской, окрасить стеклообои финишным слоем. Гарантировано – результат будет отменным!

Как долго сохнет автомобильная краска

Сколько сохнет автомобильная краска

Помимо устранения мелких царапин, вмятин, выравнивания геометрии, удаления ржавчины кузовной ремонт включает в себя и покраску деталей авто. Эмаль для таких работ подбирается с учетом условий их проведения. Чтобы результат работы был качественным, необходимо заранее знать о долговечности покрытия, стоимости краски и сроке ее высыхания.

В среднем автомобиль служит без больших проблем в течении 10 – 15 лет. Для защиты деталей кузова от воздействия разрушительных факторов и сохранения хорошего внешнего вида и требуется автомобильная эмаль, которая формирует слой толщиной от 80 до 190 микрон. Этот слой и защищает металл от атмосферных воздействий. Помимо этого, лакокрасочный слой обеспечивает привлекательный внешний вид авто. Перед покраской кузов авто покрывается грунтовкой с содержанием ортофосфорной кислоты, которая защищает покрытие от проявления коррозии. Кроме того, грунтовка надежно связывает между собой краску и металл.

Виды эмали

Заводские покрытие несколько качественнее тех эмалей, которые используются при выполнении ремонтных работ. Для окрашивания кузова авто используются следующие виды эмалей:

  1. Алкидные. Некоторое время назад такие составы применялись только в заводском окрашивании и не использовались при ремонте. Для качественной просушки таких эмалей необходима температура +130 C. Создать такой режим в автосервисе невозможно, но сегодня такие эмали используются и при проведении ремонтных работ за счет добавления специальных катализаторов, которые способствуют превращению краски в полимерное покрытие. Из всех автомобильных красок алкидные эмали считаются самыми дешевыми.
  2. Акриловые. Основу таких эмалей составляют акриловые смолы, которые получаются при обработке продуктов нефтяной отрасли. При этом выделяют 2 вида таких автоэмалей: высыхающие в течении 3 – 4 часов при температуре окружающей среды и затвердевающие в течении 30 минут при высокой температуре. Первый вид эмалей используются при ремонте, а вторые – в заводских условиях. Существует также и акриловый лак, который используется для защиты нитрокрасок.
  3. Нитроэмали. Цвет кузова авто перламутр или металлик означает использование при его окрашивании именно этого вида красок. По причине небольшой толщины слоя эти краски не обеспечивают должного уровня защиты, поэтому сверху нитроэмали покрываются 2 слоями лака.
  4. Водоэмульсионная краска – самый безопасный с точки зрения экологии состав, для применения которой в качестве растворителя применяется обычная вода. При низкой стоимости такой краски сохнет она очень долго, что и послужило причиной ее низкой популярности.

Критерии выбора автоэмали

Как правило, мастера из специализированных мастерских предпочитают использовать составы одного производителя. Каждый из вариантов окрашивания кузова имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать:

  • применение конкретных растворителей;
  • использование определенных добавок и отвердителей;
  • различающиеся режимы нанесения красок и лаков;
  • разные способы сушки.

Применение одних и тех же составов позволяет мастеру лучше знать особенности их использования, в том числе, режим и время высыхания. Перед использованием определенной системы окрашивания специалист должен пройти специальную подготовку. Это позволит исключить непредвиденных финансовых потерь и некачественный итоговый результат. Как правило, в небольших мастерских применяются составы низкой и средней ценовой категории, например, «Mobihel», «Вика». Серьезные автосервисы и дилерские мастерские используют и более дорогостоящие краски – Standox, DuPont и другие. Такие эмали обеспечивают более качественный и предсказуемый результат.

Покраска и высыхание краски в гаражных условиях

Окраска кузова авто в гаражных условиях возможна, но с соблюдением ряда условий:

  • Качественная вентиляция. В небольшом гараже при отсутствии канализационной вытяжки будет устанавливаться густой туман из краски и растворителя. Приток воздуха в помещение должен быть сверху, а вытяжка – снизу. При таких условиях пыль не будет подниматься вверх и оседать на только что нанесенную краску. Перед окраской пол и стены заливаются водой с целью минимизировать количество грязи и пыли.
  • Необходимо использовать компрессор с достаточным уровнем давления и высокой производительностью. Например, при производительности оборудования ниже 240 литров в минуту воздуха хватит только на окраску одной детали. Для минимизации затрат на дорогой компрессор можно установить ресивер для накопления дополнительного воздуха. Ресивер можно изготовить и самостоятельно – из куска трубы, старого газового баллона и так далее.
  • Нет смысла в использовании дорогостоящего краскопульта. Вполне достаточно будет недорогого китайского пистолета, но с наличием специального принципа распыления состава – HVLP. Это даст возможность применять компрессор с невысокой производительностью.
  • Сушку поверхности лучше проводить прожекторами ПКН, которые способны создавать хорошее освещение и достаточный температурный режим. Время высыхания краски в гаражных условиях зависит от мощности используемых прожекторов.

Процесс окрашивания

Перед нанесением краски необходимо подготовить деталь, а именно:

  • зашкурить и обезжирить поверхность;
  • нанести грунтовку и просушить поверхность;
  • отшлифовать грунт;
  • оклеить обрабатываемый участок, чтобы составы не попали на другие детали;
  • обезжирить поверхность.

Часто автовладельцам нужно окрасить небольшие повреждения, которые образовались, например, от веток, камешков и так далее. Такая работа не предполагает дорогостоящий серьезный ремонт, а можно выполнить ее с применением элементарного баллончика с аэрозольной краской для покраски деталей авто. Лаки и грунты для таких работ также можно приобрести в виде аэрозолей. Время высыхания краски из таких баллончиков зависит преимущественно от количества слоев и температуры окружающей среды. Например, один нанесенный слой при температуре +20 С высохнет примерно за 15 – 20 минут.

Сколько сохнет интерьерная краска на водной основе, или почему не всегда нужно верить производителям ЛКМ

Конечный результат любых ремонтных и отделочных работ напрямую зависит от ряда факторов. Это и качество используемых материалов, и профессиональный уровень мастеров по ремонту и внутренней отделке, и температурно-влажностные условия в ремонтируемом помещении, и, конечно же, знание и строгое соблюдение технологий проведения ремонтных и отделочных работ. Причём, при проведении ремонтных и отделочных работ следует уделять внимание всем, даже незначительным, на первый взгляд, «мелочам». Таким, например, как время высыхания интерьерных красок.

Зачастую, в пылу конкурентной борьбы, производители интерьерных красок на водной основе указывают на банках со своей лакокрасочной продукцией довольно короткие временные промежутки до высыхания краски. Так, на современных лакокрасочных продуктах можно встретить информацию, что они высыхают, чуть ли не за 2 часа! При этом, производители красок сами загоняют себя в тупик, считая, что чем быстрее краска сохнет, тем она привлекательнее для покупателя. Вот и появляются в этой конкурентной гонке на упаковках с краской такие цифры. На самом же деле, даже при нормальных температурно-влажностных условиях, процесс окончательного высыхания краски длится не часы, а дни и даже недели! То есть, на полное высыхание краски на глубину всего лакокрасочного слоя и получения краской всех своих заявленных свойств (свето и влагостойкость, прочность, укрывистость и т.п.) требуется 10-15 дней!

Конечно, ждать две недели, чтобы нанести второй слой краски в помещении, не нужно. Для того, чтобы повторно окрашивать поверхность достаточно, чтобы полностью высох верхний слой краски. Но и для этого требуется никак не меньше 12 часов, при условии, что температура в помещении будет от 18°С до 25°С, а относительная влажность воздуха не будет не более и не менее 70%. Что касается обойного клея и клея для стеклообоев, то он сохнет ещё дольше. Для полного высыхания обойного клея, позволяющего надёжно закрепить обои на стенах, требуется не менее 24 часов. Опять же, при соблюдении рекомендованных температурно-влажностных условий.

Почему же так важно соблюдать именно такие увеличенные временные рамки и не начинать красить стеклообои через пару часов после наклеивания или перекрашивать через несколько часов? Дело в природе стеклообоев. Стеклообои ткутся на настоящих ткацких станках из особых стеклонитей, спрядённых из тончайших стеклянных волокон. И если не выждать требуемое время, можно из непросохшего полотна стеклообоев «вытянуть» малярным валиком с клеем или с краской еле заметные волокна. До окрашивания эти волокна будут почти невидны. А вот после первого слоя краски вы сразу же увидите нелицеприятную картину «пятнистости». Вытянутые микроскопические волокна под воздействием краски становятся жёсткими и торчат над поверхностью, создавая шершавые пятна, которые на глаз будут восприниматься, как более тёмные. Понятно, что такая «пятнистость» нам ни к чему, поэтому важно дождаться полного высыхания клея для стеклообоев, прежде чем приступать к окрашиванию. А требуется для такого полного высыхания – около 24 часов. То есть, сутки.

Такая же неприятность может произойти, если не выждать достаточно времени между окрашиваниями стеклообоев первым и вторым финишным слоем. Валик с густой краской, при нажиме на поверхность не до конца просохших полотен, также способен приподнять ворс, что негативно скажется на внешнем виде окрашенной поверхности. Поэтому, чтобы ваши стены или потолки выглядели идеально и были равномерно окрашены, после первого слоя краски следует выждать не менее 12 часов. А лучше – те же сутки. В этом случае можно быть уверенным, что стеклообои и первый слой краски уже высохли и их можно окрашивать финишным слоем.

Что же делать, если ошибки уже были допущены и внешний вид покрашенных стеклообоев вас не радует? Ни в коем случае не пытаться исправить ситуацию дополнительными слоями краски. Иногда люди стараются «наложить» как можно больше толстых слоёв краски, думая, что это поможет. Так поступать нельзя ни в коем случае, поскольку исправить одно нарушение технологии работы с материалами с помощью другого нарушения, причём, ещё более грубого – невозможно.

Чтобы действительно исправить ошибки, следует взять наждачную бумагу мелкой зернистости (размер зерна до 80 мкм, Р180 – Р280) и аккуратно отшлифовать первый слой краски, из-за которого возник приподнятый ворс на полотнах стеклообоев. С помощью этого нехитрого, но эффективного действия мы легко удалим приподнятые над поверхностью полотен ворсинки с налипшей на них краской. После шлифовки нужно влажной тряпкой удалить остатки пыли от шлифовки и затем, немного разбавленной краской, окрасить стеклообои финишным слоем. Гарантировано – результат будет отменным!

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector