52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Витражные краски средство для создания индивидуального интерьера

Витражные краски

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Но, к сожалению, далеко не каждому дан природный дар к рисованию. Так что же делать? Рисовать хочется, но хочется получать и удовлетворение от проделанной работы, и признание близких людей.

Выход есть! Современный рынок лакокрасочных материалов предоставляет огромный выбор красок для творчества. Вы легко сможете найти товар, который удовлетворит ваше желание создания шедевров живописи.

Роспись красками

Любителям украшать дом своими руками стоит присмотреться к витражным краскам. Это понятие включает в себя художественные лакокрасочные материалы, предназначенные для росписи гладких поверхностей.

Витражными красками можно оживить стекло, зеркало, тарелку, а также сделать уникальный предмет интерьера из обычного стакана или вазы.

Простор для фантазии здесь огромен. Таким украшением можно порадовать себя, или сделать подарок дорогому человеку.

Витражными красками можно рисовать прямо на декорируемом предмете. Но не менее популярен другой способ. Рисунок создаётся на обычной плёнке – подойдёт даже офисный файлик для документов. А потом узор переносится на желаемую поверхность.

Виды витражных красок

Витражные краски обычно классифицируются либо по основному компоненту, либо по способу обработки и высыхания.

Итак, первая классификация:

  • Витражные краски на водной основе.
  • Витражные краски на спиртовой основе.
  • Витражные краски на основе растворителя.

Различные отечественные и зарубежные фирмы производят все перечисленные виды витражных красок. При работе с ними всегда нужно соблюдать одни и те же правила безопасности.

Вторая классификация красок проводится по способу их высушивания.

Витражные краски бывают:

Обжигаемые краски

Необходимо высушивать в духовом шкафу при определённых условиях. Расписанное изделие помещают в холодную духовку и устанавливают температуру в 120-180 С. Время обжига варьируется от 20 до 40 минут. Более точные цифры всегда указаны на баночке с краской, так как они зависят от конкретного производителя и состава.

Необжигаемые краски

Высыхают при комнатной температуре. Как и в случае с обжигаемыми красками, время их высыхания зависит от фирмы-производителя. Затвердевать такие краски могут от суток до трёх недель.

Таблица 1. Виды красок для витражной росписи.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Если вы только начинаете свой путь художника-витражиста, то лучше остановить свой выбор на необжигаемых витражных красках. Они гораздо более просты в использовании, чем обжигаемые краски. Обжигаемые витражные краски используют маститые художники оформители.

Кроме относительной лёгкости использования, необжигаемые витражи обладают большей прозрачностью и яркостью цвета.

Например, если вы распишете стеклянную вазу обжигаемыми красками и высушите её в духовке, то цветные участки утратят свою прозрачность. А сквозь рисунок, созданный необжигаемыми красками, легко можно разглядеть заднюю стенку изделия.

Если вы планируете расписать оконное стекло, то вашим выбором станут необжигаемые витражные краски. Они обеспечат необходимую прозрачность для прохода света. Кроме того, оконное стекло весьма проблематично, если не сказать невозможно, высушить посредством обжига.

Роспись витражными красками

Как и любой другой творческий процесс, витражная роспись должна начинаться с выбора материалов.

Материалы для росписи

Вам понадобятся такие материалы.

1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.

2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.

3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.

4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.

5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.

6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.

Контурные краски необходимы для создания границ фрагментов рисунка. В дальнейшем они не дают растечься и смешаться основным краскам.

Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.

Этапы росписи витражными красками

Подготовка

Перед началом работы определитесь с тематикой. Сделайте эскиз будущего рисунка или найдите картинку в интернете. Если вам не подходят эти способы, то можно составить рисунок из понравившихся фрагментов других картинок.

С помощью кальки переведите эскиз на декорируемую поверхность. Можно использовать водные фломастеры, если вы будете расписывать вазу или другой прозрачный стеклянный предмет. В этом случае закрепите эскиз на внутренней стороне предмета и обведите фломастером границы.

Создание контура

Теперь можно приступать к работе. Контурными витражными красками обведите все границы рисунка. Будьте аккуратны и внимательны, не допускайте растекания и размазывания краски.

Дайте контуру высохнуть. Конкретное время сушки производитель указывает на тюбике с краской или во вложенной инструкции.

Заполнение рисунка

После полного высыхания контура можно приступать к самой приятной части процесса – непосредственному заполнению рисунка. Нанесите немного краски из баночки или тюбика на поверхность. Кистью или спонжем аккуратно закрасьте внутреннюю часть контура.

Если в процессе высыхания краска сожмётся и отойдёт от границ, то не стоит паниковать. Дождитесь полного высыхания рисунка и аккуратно нанесите ещё один слой витражной краски, заполняя пустоты у границ.

Советы

Для улучшения качества получаемой работы, а также облегчения творческого процесса, следуйте советам от профессионалов.

  1. Во время закрашивания частей рисунка сначала используйте только один цвет, затем – другой. Так вы избежите чрезмерного высыхания красок в баночках и их быстрой порчи.
  2. Как можно чаще помещайте используемые кисти в воду. Если краска засохнет на инструменте, то его можно смело выбрасывать. Такая кисть станет абсолютно непригодна для дальнейшего творчества.
  3. Перед началом работы с витражными красками стоит надеть старые джинсы и футболку. Альтернативой может стать большой фартук, который закроет большую часть вашей одежды. Помните о том, что пятна от витражных красок практически не выводятся с одежды.
  4. Для того чтобы краски меньше высыхали и портились, лучше не держать их открытыми во время работы. Поэтому лучше использовать палитру. Для замены профессионального инструмента можно приспособить обычную картонку или крышку от ненужной коробки.

Витражные краски. Видео.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

При высыхании краски выделают токсичные пары. Поэтому выбрасывать использованные баночки и тюбики нужно только в закрытом состоянии. Сушить декорированные витражными красками вещи необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускайте туда домочадцев и животных.

Попадание краски на кожу может вызвать раздражение или зуд. Поэтому, если это не доставит больших неудобств, работать с витражными красками лучше в перчатках.

При случайном проглатывании краски или попадания её на слизистые оболочки нужно немедленно обратиться к врачу. Глаза и нос нужно сразу промыть большим количеством воды. Обязательно покажите специалисту баночку вашей краски.

Все краски являются легко воспламеняемыми и огнеопасными. Храните их в недоступном для детей месте. Не допускается их расположение рядом с отопительными и нагревательными приборами, а также вблизи источников открытого огня.

Витражные краски — средство для создания индивидуального интерьера

Сделанные вручную предметы интерьера всегда имели высокую ценность: они не только делают убранство вашего дома необычным, но и позволяют похвастаться перед знакомыми нестандартными вещами в штучном экземпляре, сэкономить, если вы проделываете работу самостоятельно. Превратить скучное окно в произведение искусства очень просто, и в этом вам помогут витражные краски.

Рисунок на окнах: достоинства и недостатки

Главная особенность, которую может дать роспись по стеклу витражными красками – это возможность превратить обычное стандартное стекло в интересный предмет, способный украсить интерьер, привлечь внимание ваших гостей.

  • Вы сможете оживить обстановку, сделать интересным окно или старое зеркало, межкомнатную дверь, люстру, посуду, любой другой предмет из стекла.
  • Вы сможете сделать оригинальный подарок, украсив при помощи витражной краски рамку фото.
  • Краска хорошо держится на поверхности, не стирается, не смывается обычными моющими средствами или водой, поэтому вам не придется переживать за сохранность окрашенного ею предмета.

Если вам дорого недорого делать витражи и вы хотите быстрее, то прочитайте нашу статью «Витражная пленка – доступный вариант для создания своего изысканного стиля»

Какими инструментами пользуются?

Для того чтобы самостоятельно создавать витражный рисунок, вам потребуется следующий набор инструментов:

  • Кисточки для художника разного размера.
  • Шаблоны рисунков и контуры.
  • Водостойкие блестки.
  • Гели для рисования.
  • Акриловые краски и разбавители.
  • Лак.
  • Структурная паста.
  • Мастихин.
  • Витражные краски.

Чаще всего краски по стеклу витражные достаточно жидкие, и разбавлять их не требуется. Их нанесение на стекло проблем не вызывает, так как они хорошо ложатся. Цвета обычно яркие, насыщенные, такой материал позволяет создать интересный узор.

Акриловая краска более густая и не растекается. Обратите внимание на то, что краска для витражей высыхает довольно быстро, поэтому, если вы совершили ошибку, вытирать ее нужно сразу же. Витражная краска хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для окрашивания изделий из глины или других материалов, которые требуется обжигать в печи или будут использованы в качестве посуды.

Способ самостоятельно изготовить краску

Необязательно приобретать дорогие краски для витражей в готовом виде: вполне вероятно создать витражные краски своими руками. Для этого потребуется приобрести пищевые красители и клей ПВА. Получится стойкая, безвредная продукция, которую не сложно изготовить в домашних условиях. Делается это следующим образом: найдите неглубокую тарелку или емкость из пластика. В нее нужно поместить 2 чайные ложки клея ПВА, затем добавить несколько капель нужного красителя, пока не получится желаемый цвет.

Таким образом можно изготовить краску любого цвета или смешать несколько оттенков, получив нужный тон. Краситель потребуется тщательно перемешать с клеем до получения однородной массы. Использовать краску нужно сразу: она хорошо пристает к стеклу, по мере высыхания превращаясь в нечто похожее на наклейку. При необходимости ее можно оторвать от стекла, не нанося ему повреждений. Кроме стеклянных поверхностей, такие краски можно наносить на файлы, клеенки, иные поверхности подобного типа.

Читать еще:  Схема домофона метаком

Витражные краски по стеклу можно изготовить и из чернил, находящихся в стержне обычной ручки; для этого потребуется клей ПВА и гелевая ручка нужного вам цвета. Создается готовый материал тем же способом, что и с пищевым красителем. Достаточно смешать клей и чернила до образования однородной массы.

Способ изготовить краски из клея и растворителя

Приведенные выше способы изготовления красок не исчерпывающие: в домашних условиях можно изготовить краски для витражей и из других компонентов. Вы можете получить более качественные материалы, для которых потребуется:

  • Емкость для смешивания.
  • Нитролак. Подойдет с маркировкой 2141,218, 222.
  • Растворитель, можно использовать недорогой 647.
  • Масляные краски.

Потребуется 1/3 нитролака, к нему нужно добавить растворитель по мере необходимости, чтобы можно было хорошо размешать и получить однородное вещество. После этого можно добавлять краску и снова размешивать до однородного состояния. Полученное вещество должно иметь консистенцию средней густоты, регулировать которую можно, добавляя в смесь растворитель. Полученную краску наносят на стеклянные поверхности при помощи кисти.

Использование ацетона для создания красок

Можно создать достаточно качественную смесь для рисования по стеклу, если использовать ацетон. Для создания краски потребуется:

  • Клей БФ-2.
  • Ацетон.
  • Любая краска, которая растворяется в воде.

Сначала в емкость для смешивания выливают клей. Он станет основой будущей краски для витражей. БФ-2 нужно разбавить ацетоном в пропорции 1 к 1, после того как вы хорошо размешаете компоненты. Получив однородное вещество, к ним можно добавить краску нужного цвета и снова размешать.

Красители и желатин в качестве основных компонентов

Вы можете использовать недорогие и абсолютно безопасные ингредиенты для создания витражных красок: для этого потребуется приобрести красители для тканей и желатин. Кроме того, потребуется простая вода.

Для того чтобы создать один витраж, краски потребуется немного, можно использовать всего 6 грамм желатина. Залейте его водой до полного набухания. Красители отдельно от желатина тоже заливают водой, размешивают и после этого добавляют в желатин до образования густой окрашенной массы. После нанесения такой краски на стекло ей нужно дать высохнуть и для защиты от внешних факторов покрыть нитролаком.

Иное применение

Витражные краски могут применяться и для других целей. Например, ими можно расписывать вазы или другие предметы интерьера для придания им необходимого декоративного и стилистического вида.

Роспись витражными красками обычно не вызывает сложности. Можно доверить этот процесс детям, превратив его в веселое развлечение для всей семьи. Необязательно уметь рисовать, достаточно распечатать необходимые трафареты. Для работы над витражом вам могут пригодиться следующие предметы:

  • Не смывающийся со стекла маркер.
  • Контуры.
  • Палитра или предмет, на котором можно смешивать краски.
  • Конусовидный наконечник (он нужен для получения тонких и ровных линий на рисунке).
  • Ватные палочки для исправления ошибок на рисунке.
  • Швейная игла. Она поможет избавиться от пузырьков воздуха, если они появятся. Делать это нужно сразу, а не после того, как краска застынет.
  • Разбавители (они пригодятся, если краска окажется слишком густой или ее потребуется удалить с определенного участка рисунка).
  • Кисти для рисования разной толщины.
  • Губка, можно использовать и чистую тряпку.

Перед работой приготовьте все перечисленное заранее. Рисование витражными красками начинать сразу не стоит: для начала приготовьте трафарет. Эскиз можно распечатать, если вы не умеете рисовать. При помощи маркера нанесите рисунок с трафарета на стекло, его сразу стоит обвести контуром. После того как пройдет полчаса, и контур высохнет, можно приступать к основной работе. С какого места картины вы начнете, значения не имеет, главное – не дотронуться случайно до уже закрашенного участка.

После того как вы нанесете краску, вне зависимости от того, какой ее вид был использован, рисунку нужно как минимум 4 часа на то, чтобы краска взялась и подсохла. После этого можно проверить качество окрашивания. Для этого дотроньтесь до рисунка рукой. Если краситель лег правильно, рисунок будет гладким, не будет иметь пузырьков воздуха. Высохшая краска к рукам не прилипает.

Особенно красиво смотрятся витражные двери в интерьере. Прочитайте, как их использовать в интерьере квартиры или загородного дома.

Для вас дорого витражи? Прочитайте у нас на сайте, «Как сделать витраж своими руками в домашних условиях»

Что можно раскрасить витражными красками?

Не стоит ограничивать свою фантазию. Витражные краски хорошо ложатся на гладкие поверхности, поэтому их можно наносить не только на оконные стекла, но и на кафель, за исключением мест с повышенной влажностью, межкомнатные двери, если они имеют стекло, зеркала, вазы с гладкой поверхностью, различные пленки и клеенчатые материалы. Можно попробовать украсить посуду, декоративные предметы.

Как самостоятельно сделать витражные краски – обзор проверенных рецептов

Видя витражные картины, многие поражаются мастерству их создателя. На самом деле, изготовление таких шедевров несложное, технику может освоить каждый. Чтобы сэкономить, рекомендуется сделать витражные краски своими руками в домашних условиях. Так новичок сможет потренироваться в рисовании без лишних затрат, ведь покупные колеры стоят недешево.

Применение витражных красок

Стекло – идеальный материал для творчества и воплощения любых фантазий. При наличии минимальных навыков в рисовании и художественного вкуса можно без труда освоить технику росписи стекла и создать имитацию классических витражей при помощи специальных красок. Иногда этот вид творчества еще называют заливным витражом, причем он применяется даже в промышленных условиях.

С помощью витражных колеров можно преобразить многие вещи. Например, рисование по стеклу поможет превратить обычную, скромную посуду в произведение искусства. С помощью таких средств расписывают вазы, статуэтки, предметы интерьера для придания им определенного стилизованного облика.

Витражная техника позволяет реставрировать старые изделия, которые уже утратили привлекательность, ведь красивый декор скроет все дефекты.

После приобретения навыков можно попробовать роспись на более серьезных площадях, например, разрисовать стеклянные двери. Чаще применяют витражную технику для стекла, но материалы отлично ложатся и на другие основания:

Виды красок для витражей

Для рисования витражей нужны краски двух видов: контурные и непосредственно витражные. В зависимости от состава любые обе группы средств делятся на такие виды:

  1. Водные (акриловые). Благодаря основе краски жидкие, легко смываются водой, поэтому требуют проведения обжига при температуре +150…+170 градусов. Колеры на водной основе нетоксичны, годятся для детского творчества, не издают запаха, подходят даже аллергикам. Могут использоваться по любой поверхности, после застывания способны переносить мытье с бытовыми средствами.
  2. Спиртовые. Жидкие, но стойкие краски, обжига не требуют, так как сохнут сами. Отлично смотрятся на гладких основаниях, на вид яркие, блестящие. Стереть их со стекла можно при помощи растворителей.
  3. Сольвентные (лаковые, алкидные). Это густые краски, которые сохнут долго, а после высыхания дают глянцевые оттенки. Обычно их используют для росписи предметов мебели. Слишком густые средства разводятся органическими растворителями, которые придают им резкий запах и токсичность. За счет густоты колеры могут скрыть небольшие дефекты поверхности. В детском возрасте использовать такие краски нельзя. При работе с ними нужно обязательно применять средства индивидуальной защиты и проветривать помещение.

Способ создания красок из ПВА

Сделать витражные материалы можно самому, причем затраты на их изготовление будут минимальными. Самый простой способ – приготовить краски из клея ПВА. Его текстура идеально подходит для нанесения на любые поверхности, поскольку она густая и не склонна к растеканию, ложится ровным слоем.

Для приготовления красящих средств потребуются клей ПВА и пигмент выбранного цвета. Можно взять несколько красителей и разложить клей по одноразовым стаканчикам, «яйцам» от «Киндер-сюрпризов» или иной мелкой посуде. В каждую емкость добавляют по 2-3 чайные ложки клея, после чего вводят нужное количество пигмента, тщательно перемешивают. Если оттенок получился слишком ярким, можно развести краску дополнительной порцией клея ПВА.

В качестве пигментов применяют:

  • строительные колеры;
  • акварель;
  • гуашь;
  • краски для тканей;
  • стержни гелевых ручек;
  • краски для пасхальных яиц;
  • пищевые красители.

В дальнейшем можно смешивать готовые краски между собой, получая разные интересные оттенки. Для повышения густоты средства в него вводят сыпучие тени для глаз. Перламутровые тени помогут придать витражной краске красивый глянец. Результат нанесения материалов будет весьма интересным: дело в том, что рисунок при желании можно полностью снять со стекла и переклеить подобно наклейке. Если хочется получить такой эффект, нужно наносить краску толстым слоем.

Также допустимо выполнять рисунок на файле (мультифоре), внутрь которого очень удобно вкладывать трафарет. Он хорошо просматривается через основу и позволяет аккуратно прорисовать детали будущего витража. При помощи файла можно делать витражную роспись даже при отсутствии художественных навыков.

Важно оставлять рисунок, нанесенный самодельными красками, до полного высыхания (около 10-12 часов), и только затем приклеивать его к окну, двери. Для этого нужно просто приложить картинку к стеклу и разгладить рукой.

Сложные рецепты витражных красок

Краски на основе ПВА прекрасно подходят для детского творчества. Для получения серьезного результата, приближенного к профессиональному, лучше воспользоваться красками по другим рецептам. Они дают более стойкий рисунок, который не подвержен деформациям и не портится от влияния внешних факторов.

На нитролаке

Необходимо купить нитролак и любой органический растворитель. Эти средства смешивают в таком количестве: 2/3 части нитролака, 1/3 часть растворителя – ацетона, уайт-спирита, сольвента. Далее массу подкрашивают любым пигментом, после корректируют яркость краски до нужного уровня введением дополнительной порции нитролака или колера. Для рисования масса плохо подходит, зато годится для заливки витражных контуров.

На клее БФ-2

Необходимо приобрести клей светлого оттенка, для разжижения добавить немного ацетона, после ввести в состав пигмент. Для этой цели подходит только тот краситель, который растворяется в спирте, например, чернила обычной шариковой или гелевой ручки.

На желатине

Готовить такие краски сложнее, зато они будут безвредными, ими смогут пользоваться дети. Для основы надо развести 6 г желатина в 200 мл воды. В другой банке в небольшом количестве воды растворяют сухой краситель для ткани, добиваясь нужной насыщенности тона. Далее основу и краситель смешивают между собой. Работать с краской придется быстро: она вскоре застывает. Чтобы повысить ее стойкость, можно ввести в массу немного нитролака: так готовый витраж будет служить дольше и станет ярче, интереснее внешне.

Читать еще:  Ворота гаражные своими руками

Как самостоятельно изготовить витражные краски в домашних условиях?

Витражные краски в последние годы становятся все более популярными: искусство рисования по стеклу из редкого увлечения превращается в массовое хобби.

Для создания прозрачного рисунка на стекле или другой прозрачной поверхности следует покупать специальные краски, которые в наше время уже продаются практически повсеместно. Но существует несколько рецептов, с помощью которых можно приготовить витражные краски в домашних условиях.

Простой способ приготовления из ПВА

Сделать витражные краски своими руками в домашних условиях на самом деле довольно просто. Рецепт включает в себя всего два ингредиента: обыкновенный клей ПВА и пищевые красители, продающиеся в любом продуктовом магазине. Точная пропорция нигде не указывается, потому что она зависит только от интенсивности цвета красителя и того, насколько ярким должен быть конечный результат.

Следовательно, смешивать ингредиенты нужно на глаз, но при этом авторы указывают, что более двух столовых ложек ПВА на каждый цвет не нужно: израсходовать больше за один раз довольно сложно, а из-за клея в составе полученное вещество нельзя долго хранить.

Готовое вещество получается текучим, потому сразу рисовать им на вертикально расположенном окне не стоит: рисунок деформируется под воздействием силы земного притяжения. При этом рисунками, выполненными такими красками, обычно украшают именно окна, просто несколько отличается процедура нанесения.

Дело в том, что застывший рисунок представляет собой своеобразную целостную наклейку, которую можно неоднократно переклеивать с места на место, особенно если она выполнена довольно толстым слоем вещества.

По этой причине для большего удобства рекомендуется сначала рисовать шедевр на горизонтальной поверхности, используя в качестве основы тонкую пленку либо файл.

Файл пользуется огромной популярностью еще и потому, что внутрь него можно положить раскраску или обыкновенный рисунок, который будет просматриваться сквозь основу, помогая точнее отрисовывать детали будущего витража.

Из-за значительной объемности рисунка ему требуется продолжительное время для высыхания: советуют оставить файл с нанесенной краской на целую ночь. После этого пленку можно аккуратно отделить, и со стороны соприкосновения с ней у рисунка останется идеально плоская и очень гладкая поверхность. Ее-то и нужно приклеивать к окну. Для этого достаточно приложить изделие к стеклу и аккуратно разгладить.

Благодаря яркости и неповторимости результата, такой вид творчества пользуется огромной популярностью среди детей, мамам он также нравится, но уже за простоту и дешевизну рецепта.

Сложные рецепты для серьезного творчества

Вышеуказанный рецепт по-своему хорош, однако он больше подходит для детского творчества, тогда как по стеклу с успехом рисуют и взрослые, создавая настоящие шедевры. Для таких задач пригодилась бы покупная краска, однако и самодельная нередко прекрасно справляется с данной задачей.

Следует заметить, что в состав такого вещества нередко входят токсичные и опасные ингредиенты, поэтому необходимо соблюдать всевозможные меры безопасности, чтобы они не попали на кожу, в глаза или дыхательные пути.

На основе нитролака

2/3 нитролака нужно разбавить приблизительно 1/3 растворителя, подкрасив массу художественной краской. Как и в «детском» рецепте, точная пропорция краски зависит от желаемой интенсивности полученного состава, пропорции нитролака и растворителя тоже можно немного корректировать в зависимости от необходимой густоты смеси.

Использовать получившийся цветной лак можно для заливки витражных контуров, поскольку для буквального рисования он не очень подходит.

На основе клея БФ-2

Этот рецепт очень похож на предыдущие, однако в нем намного больше химии. Клей светлого оттенка смешивается с ацетоном, который его несколько разжижает, а затем в состав добавляется краска. Важно помнить, что краситель подходит не любой, а исключительно тот, что растворяется в спирте.

В домашних условиях подобный ингредиент можно получить, выкачав чернила из обыкновенной ручки – тогда можно будет смело сказать, что стекло расписано обыкновенными цветными чернилами.

На основе желатина

Этот рецепт отличается сравнительно высокой сложностью приготовления, но зато в нем нет явных токсичных компонентов. Для начала создается основа. Для этого нужно развести желатин в воде в пропорции 6 граммов на стакан.

В другой баночке нужно развести в воде сухой краситель для тканей, здесь пропорции зависят от нужной насыщенности цвета и инструкций на упаковке красителя. После этого основу и разведенный краситель можно смешивать между собой, регулируя количество краски для определения оттенка готовой смеси.

Полученное вещество отличается довольно низкой устойчивостью к любым внешним воздействиям, потому использование бесцветного нитролака для защиты обязательно.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Читать еще:  Размер балкона в хрущевке

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Имитация витражной краски. Домашние опыты

В этом мастер-классе вы увидите, как можно добиться имитации витражной краски, а при соблюдении определенных условий — даже имитации эмали, в домашних условиях. Мастер-класс подойдет тем, кто каким-то образом включает роспись в свое творчество (исключение — роспись по ткани), а также тем, кто хочет попробовать себя в витражной росписи, но не хочет закупать недешевую витражную краску, пока не убедится, что ему это нравится (и вообще надо). Еще мастер-класс ограниченно пригоден в работе с детьми, но тут есть пара условий: 1. работать желательно на открытом воздухе; 2. дети должны быть в таком возрасте, в котором вы бы доверили им, например, покраску забора/батареи, ибо работа пойдет со специфическими материалами.

Впрочем, обо всем по порядку. Итак, для работы нам нужны:

1. Алкидный лак (тут алкидно-уретановый, желтоватого цвета, можно в принципе любой).

3. Универсальные красители, подходящие для алкидных же красок (универсальность обязательна!).

5. Емкости для ацетона и для наведения «витражной» краски.

8. Ватные диски для протирания кистей.

9. Стеклянное нечто, что вы будете расписывать — здесь маленькая рюмка, она потом будет подсвечником.

10. Контур для стекла.

Начнем, пожалуй. Возьмем наше стеклянное изделие, контур и нарисуем что нам хочется:

Тут изображены цветочки 🙂 Если вы работаете с детьми, то это та часть работы, которую можно сделать дома, ибо акриловый контур не пахнет. А вот дальше нужно работать в проветриваемом помещении, а лучше на улице, например, на балконе или на даче. Впрочем, кто некритично относится к запаху лака в доме — могут продолжать работу дома.

Далее мы берем универсальные колеры нужных нам цветов. Такие колеры можно купить в строительных магазинах/гипермаркетах, их цена (у нас в Красноярске) — в пределах 40-45 рублей за баночку в 100 мл. Поверьте, нам этого более чем достаточно. Колеры эти бывают всех цветов радуги:

Итак, мы берем те, что нам нужны, и теперь делаем собственно «витражную» краску, смешивая их с алкидным лаком. Лака в мастер-классе взято по 1 кубику, если мерить по шприцу, а колера — по три капельки на кончике зубочистки. На картинке желтое — это лак, не смешанный еще пока с колерами, и кстати желтый цвет лака практически не гасит цвет колера.

Смешиваем лак с колерами:

И начинаем расписывать наше стекло. Лак гуще, чем оригинальная витражная краска, плюс нужно тщательно перемешивать его с колером, иначе у вас будет где-то насыщеннее цвет, где-то бледнее. Впрочем, это может дать интересные эффекты, поэтому тут все на ваше усмотрение. И да, если вы ощутимо «переборщите» с колером, у вас выйдет имитация эмали — прозрачность пропадет, и на выходе будет блестящее непрозрачное цветное покрытие. Еще в лак можно добавить два и более цветных колера рядом — в этом случае, если их не сильно перемешивать, кисть подцепит все цвета и на стекле будут красивые переходы (или некрасивые разводы, да). 🙂

Если в лак с колером капнуть ацетона, прозрачность краски увеличится, но ее итоговая яркость, увы, будет приглушена:

Закончив роспись, моем кисточки ацетоном, вытираем их о ватные диски, а расписанное изделие оставляем сохнуть. Лак сохнет быстро — уже через час почти не липнет, а с добавлением ацетона сохнет еще быстрее. Высохший на стекле лак потом не пахнет, ну разве что поднести изделие прямо под нос. Ниже — картинка, на которой изделие слева покрашено стандартной витражной краской, а справа — имитационной:

,

Что можно сказать: конечно, фабричная витражная краска изначально имеет более равномерное распределение красящего пигмента, и поэтому у нее нет разводов; кроме того — она более прозрачна. Яркость же обеих красок вполне сопоставима — лак+колер дают насыщенную по цвету смесь, и даже изначально желтоватый цвет лака не гасит цвет колера. Возможно, что с прозрачным лаком будет еще лучше. В покраске лак+колер более густые, и их нужно распределять по поверхности, а витражная краска течет сама. Обе краски боятся ацетона. Лак с колером сильнее пахнут, это нужно учитывать при работе с ними, при этом, конечно, сам колер не дает запаха, а вот лак воняет дюже. Как обе краски ведут себя на солнце — неизвестно, наверно, лучше не выставлять их под прямые лучи.

Если говорить о том, как краски пропускают свет, то вот фото подсвечников с зажженными свечками:

Цветные блики отбрасываются обеими красками, у оригинальной витражной они, правда, более отчетливые, за счет ее большей прозрачности. Но подсвечник, покрашенный смесью лака и колера, в темноте не менее эффектный 🙂

Что еще следует добавить — смесь «лак+колер» медленнее высыхает на палитре. Например, покраска этого подсвечника справа началась в 13:09, но и в 13:34 смесью еще можно было красить, она не высохла, тогда как оригинальная витражная краска долго не живет и высыхает за считанные минуты — успели вы покрасить или нет. Это важное качество, если вы работаете, например, с детьми на воздухе — вот сели вы расписывать хоть те же подсвечники из стеклянных баночек, а у вас раз, и магазинная витражная краска сохнет за мгновения, если вы ее налили маленько из банки в палитру. Обидно как-то. А лак+колер «живут» дольше, и можно работать не спеша.

И вот, уважаемые читатели, мы рассмотрели способ имитации витражной краски, который по ряду качеств может быть предпочтителен, нежели работа с оригинальными витражными красками. Во-первых, он ощутимо бюджетнее — бутылка лака и набор колеров обойдутся дешевле, чем набор витражных красок. Во-вторых, можно не бояться, что что-то будет испорчено — лак спокойно стирается ацетоном, и всегда можно замешать новую порцию. В-третьих, из-за особенностей пигмента в колере его смесь с лаком позволяет наводить разные эффекты — градиент между цветами или градиент от почти непрозрачного — к прозрачному. Минусы такой имитационной смеси — ее запах, потеря блеска при добавлении в нее ацетона. И помните, что и оригинальная витражная краска, и лак с колером, и ацетон — это легковоспламеняющиеся жидкости, в этом плане они одинаковы, поэтому будьте осторожны. И творите только с удовольствием, выбирая для себя более оптимальный вариант!

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте в комментариях, ответы будут даны в течение суток.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector