0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология изготовления изделия из дерева

Поделки из древесины

Сегодня, в условиях высокого уровня развития промышленности, очень трудно придумать такой продукт, который нельзя приобрести или сделать на заказ. Естественно, такой предмет, будет иметь определенные параметры, но он лишен индивидуальности, которая присуща поделкам, сделанным собственноручно. Из обилия веточек, кусочков бревен, поленьев очень легко создать уникальное изделие, которое станет украшением дома. Если вы обладаете начальными навыками владения определенными инструментами, то качество поделки будет намного выше. При наличии специальных инструментов можно создать весьма практичные поделки из древесины, к примеру, шкатулку, вешалку, подставку для полочки или разделочную доску.

Моделирование изделий из древесины

Конструирование — важный этап создания какого-либо предмета своими руками. Этот процесс является этапом проектирования и обязательной частью творческого плана.

Конструирование включает такие этапы:

  • визуальное представление предмета
  • создание его эскиза, технологического рисунка или чертежа
  • выбор материала
  • изготовление опытного образца предмета или сразу непосредственно предмета
  • испытание прочности, работоспособности.

Если после этих мероприятий обнаружены какие-либо недочеты, то придется начать сначала, чтобы получить именно такое изделие, каким вы его себе представляли.

Уникальное и актуальное изделие, которое продумано со стороны безопасности обслуживания и использования, пользуется более высоким спросом и оценивается более дорого. Именно поэтому на производстве конструкторы прорабатывают много вариантов продукта, пока не получат самый пригодный.

Технологичное изделие — это изделие, в производстве которого затрачено наименьшее количество времени, сил, средств и материалов. Прочный предмет должен принимать заданную нагрузку без деформации. Показателем надежности является длительный срок службы. А экономичность предполагает отсутствие дополнительных затрат в процессе использования. Все перечисленные качества относятся к главным принципам конструирования, производства и использования предметов из дерева. И именно эти параметры являются показателем качества полученного предмета.

Во время конструирования поделок довольно трудно выбрать для них правильные материалы, которые сделают продукт прочным и бюджетным.

Пожалуй, самым важным способом конструирования можно назвать моделирование предметов. Модель – это копия изготавливаемого предмета, которая уменьшена или увеличена в несколько раз. Она создается для того, чтобы разобраться в устройстве и принципе действия.

Все дети обожают создавать модели домов, машин, кораблей, бумажных самолетов. Именно такие поделки являются моделями настоящих устройств и машин. Сделанные ими модели, зачастую, могут ехать, плыть, лететь. Модель, как и настоящий предмет, создается на основе эскизов, технических рисунков и чертежей.

Игрушки из древесины

Среди всех игрушек для детей деревянные игрушки завладели отдельной нишей и в последние годы набирают колоссальную популярность. Отличительными чертами таких предметов являются оригинальность и высокая стоимость. Деревянные изделия создают из высококачественных сортов лесоматериалов и обрабатывают исключительно натуральными покрытиями. Именно поэтому стоимость готового изделия довольно высока, однако они очень долговечны, прочны, способствуют раннему развитию ребенка.

Чаще всего для создания деревянных предметов используют такие сорта лесоматериалов:

Бук можно назвать наиболее распространенной древесиной для создания поделок из дерева. Лесоматериалы бука отлично стругаются, обрабатываются на токарном станке, гнутся в распаренном виде. Бук отличается высокой стойкостью на раскол, но низкой стойкостью к растрескиванию. Чаще всего из него делают кровати и манежи для детей. Из недостатков стоит отметить подверженность короблению, поэтому нужно обязательно наносить на такие изделия защитные масла или воски.

Древесина ольхи характеризуется легким весом, мягкой и вязкой текстурой. Ее легко обрабатывать, шлифовать. Она не раскалывается и не дает трещин во время сушки. Торец также легко поддается обработке, его можно использовать для фронтальной грани игрушки. Лесоматериалы ольхи отлично подходят для маленьких поделок, к примеру, в интарсии, где необходимы вставки других оттенков. Поверхность таких игрушек бархатная на ощупь.

Структура липы схожа с ольхой. Ее легко резать, она не дает трещин и не растрескивается. Заготовку можно разрезать Дерево имеет простым острым ножом. По рейтингу твердости, в котором 50 европейских и экзотических сортов деревьев, липа занимает первое место, то есть она самая мягкая. По этой причине ее активно применяют в производстве разных поделок и детских игрушек. Работать с этим деревом сможет даже начинающий мастер.

Береза также довольно популярна среди мастеров. Она имеет слегка сероватую, более плотную и тяжелую текстуру. Часто имеются вкрапления «родинки».

Осина довольно похожа по внешнему виду на липу. Однако она имеет неоднородную структуру, при усыхании коробится. Отличить осину от других пород дерева можно по характерным мрамористым разводам, и заусеницам.

Кленовая древесина резке поддается сложно, однако изделие будет иметь ровную и гладкую поверхность. Лесоматериалы клена являются прекрасной альтернативой липе, как более мягкой и мнущейся, а также березе, которая легко раскалывается и плохо противостоит атмосферным влияниям.

Такие породы лесоматериалов идеально подходят для создания поделок и игрушек, потому что они характеризуются однородной крепкой структурой, легко поддаются шлифовке, не дают трещин и опасных сколов, которые могут сделать ранки на коже.

Отдельно стоит отметить хвойные сорта лесоматериалов. Они очень доступны в нашей стране. Сосна довольно популярна в строительстве, поэтому отыскать необходимую заготовку будет несложно. Сосновые игрушки и поделки имеют приятный аромат. Тем не менее, сосна имеет такие недостатки:

  • колкость древесины
  • полосатая текстура.
  • смола является причиной забивания и затупления инструментов
  • на ней легко можно сделать вмятину.

Кроме этого, в магазинах продаются такие деревянные игрушки, которые изготовлены из фанеры. Такие игрушки и поделки носят массовый и стандартный характер, отличаются огромными партиями производства и достаточно низкой ценой. Фанеру легко гнуть, сорт ФК (не влагостойкий) довольно безопасен для здоровья. Ее легко красить, а идеально гладкая поверхность отлично поддается нанесению рисунка.

Правила работы с деревянными заготовками

Приступая к работе с лесоматериалами, не стоит забывать, что они — живые. Они дышат, их может от чего-то покоробить. В работе стоит придерживаться таких правил:

  • принесенные в дом лесоматериалы необходимо подержать несколько дней при комнатной температуре, для естественного высыхания. Не стоит класть их возле источников тепла, к примеру, на батарею
  • в случае присутствия таких дефектов, как сучки и щербинки, их стоит обработать шпатлевкой по дереву для интерьерных работ. Вы можете выбрать тонированную шпатлевку или белую
  • по окончанию сушки лесоматериалы стоит пошкурить наждачной бумагой в продольном направлении
  • после грунтовки, покраски или тонировки поверхность нужно обработать мягкой наждачкой.

Грунтами называют дополнительные средства для пропитки лесоматериалов. Они необходимы для более ровного слоя краски и лака. В работе с липой и березой можно отдать предпочтение народным составам грунтовки из крахмала или яичного белка.

Какие грунты можно использовать для обработки:

  • картофельный крахмал идеально подходит для изделий из липы. Такой грунт отлично уклеивает поры, а также и придает древесине симпатичный белый налет
  • из яичного белка также можно сделать грунтом. Нужно тщательно отделить белок от желтка, немного взбить и рукой обмазать заготовку
  • нитролак тоже может выступать в качестве грунта. Лак необходимо использовать негустой, в противном случае его стоит разбавить растворителем No 646 или ацетоном. После нанесения лака нужно обработать изделие мелкой наждачкой
  • акриловый грунт — современный материал, но бесцветный найти проблематично
  • грунт-колер является не разбавленной водой краской. При помощи него можно подготовить основу и сразу придать ей нужный фон.

Деревянные изделия – бесценный подарок из глубины веков

Деревянные изделия уже много веков сопровождают человека в повседневной жизни. Нет, пожалуй, более универсального материала, чем дерево. Что только не изготавливали из древесины, начиная со времён первобытного общества и до наших дней. В давние времена дерево обрабатывалось с помощью простых камней или самих кусков дерева. В последствии оно подвергалось обрабоке металлическими или абразивными материалами, сначала примитивными, потом более совершенными. Из дерева изготавливалось почти все: дома, посуда, предметы интерьера, лодки, хозяйственная утварь и даже обувь. Человек всегда зависел от леса.

Читать еще:  Какие изделия из дерева пользуются спросом

История и древние поверья.

С самого зарождения человеческой цивилизации дерево играет особую роль. Многие народы считали его объектом поклонения, дерево обожествляли. Ведь это и стоительный материал, и крыша над головой, и тепло, и мебель, и многое другое.
Древние люди верили в то, что лес обладает могущественной силой, он является живым организмом, сыном Матери Природы. Он тоже может испытывать радость и боль. Именно поэтому считалось, что лес можно рубить только поздней осенью и зимой, когда он спит и не так сильно чувствует причиняемую боль.
У природы просили разрешения на вырубку деревьев. Существовал целый обряд: приносили в лес угощения, подходили к растению, низко кланялись и только потом приступали к вырубке. Не всякое дерево можно было срубить. Слишком молодые – это ещё детки, они были неприкосновенны. Старые деревья хранили в себе души предков, поэтому к ним относились с уважением и почётом. Конечно, их тоже не вырубали.

Раньше это был самый легкодоступный материал, самый чистый, простой в обработке. Деревянные изделия и предметы быта сочетали в себе красоту и пользу. Это всевозможные резные наличники, подзоры, коньки на крышах; декоративные элементы в интерьере — мозаичные паркетные полы, резные украшения дверей, потолков, стенных панелей и др.; мебель и светильники; домашняя утварь — посуда, разделочные доски; деревянные игрушки и сувениры (точеные, резные, расписные); украшения одежды и др. Сейчас ничего не изменилось, а лишь появились альтернативы. Но дерево своей популярности не утратило.
Многие деревянные предметы имели особое, символическое значение. История деревянной шкатулки наполнена мифами и легендами. Великий Бог древнегреческих мифов – Зевс, прятал в ней все беды и надежды, а египетская Клеопатра – оружие и яды. Считалась, что открыв шкатулку можно перенестись в другой мир и другое время. Не зря, многие мастера-умельцы старались изготовить секретный замок, который может открыть только владелец.Старинные поверья частично дошли и до наших дней. Например, мы знаем, что на вершине дома устанавливались деревянные лошадки. И не просто так. Лошадь была главным помощником на деревне. Там, где лошадь, там достаток. Солоница (солонка) считалась символом женщины в доме, а ковш – символом мужчины. В сундуки девушки складывали приданое. Они были больших размеров – под ткани, одежду, и совсем маленькие – под украшения. Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство.

Деревянные изделия в современном мире.

Современные художники декоративно-прикладного искусства — народные, профессиональные, самодеятельные — в поисках форм и средств художественной выразительности опираются на вековые традиции национального и мирового искусства.
Современные же люди стараются выбрать для себя предметы, сделанные из натуральных материалов. Можно даже сказать, что пришла мода на натуральность. В связи с этим, деревянные изделия снова стали пользоваться огромной популярностью.
В современном интерьере с лёгкостью разместятся деревянные шкатулки, часы, зеркала в деревянной оправе, всевозможные журнальные столики, светильники, подсвечники…
На кухне дерево будет особенно хорошо смотреться: тарелки, блюда, доски, скалки, чаши, чайные домики и даже ложки, которыми пользовались наши предки ещё совсем недавно. Сейчас всё это изготавливают не только как декоративные элементы, но и как предметы, которыми можно смело пользоваться в быту.

Что немаловажно, деревянный предмет уникален. Дерево, обработанное вручную, или же заготовка, оформленная в определённом стиле (расписана, состарена, обработана резьбой), всегда будут неповторимы. И сам материал имеет свои особенности. Цвет дерева, его рисунок, узор созданы природой. А у неё нет повторов.

Способы украшение дерева.

Способы внешнего оформления деревянных изделий уходят своими корнями в глубокую древность. Однако, ими до сих пор активно пользуются мастера. Сейчас такие способы совмещаются друг с другом, дополняются, но в основе своей остаются неизменными. Вот некоторые из них:
Роспись — самый простой способ. Всевозможные цветочные орнаменты, бутоны, схематичные вазоны. Всё это элементы традиционных народных росписей, которые бытовали в каждой деревне. Элементы таких росписей и в наши дни могут великолепно украсить деревянное изделие, сделать его неповторимым. Это будет совершенно новый предмет декора, но уже имеющий в своей основе вековую историю. Такие изделия создают исключительный комфорт в жизни человека, несут особое тепло и богатство творческих решений. Ими можно украшать стены помещений, например, в виде тарелок или разделочной столовой доски. Изделия из дерева с художественной росписью являются прекрасными сувенирами и подарками.

Резьба — способ более сложный. Различают немало видов резьбы: контурная, сквозная, ногтевидна. Всеми этими разновидностями владели наши предки, владели искусно, умело. Украшение дерева резьбой способно превратить даже самый простой, незначительный предмет в произведение искусства. Резьба была основным средством украшения интерьеров как в дворцовых помещениях, так и в храмах. Резной декор использовали в оформлении стен, окон, падуг, дверей, зеркал, мебели. Среди многочисленных объектов художественной резьбы выделяли статуэтки, шкатулки, иконы, различные сувениры, посуда, рамы для картин и гобеленов. Изделие с резьбой — ажурное, лёгкое, изысканное.

Инкрустация. Это вкрапление в деревянный предмет кусочков, элементов из другого материала. Наиболее ранний способ инкрустации — сквозная вставка (например, каменных шариков, бусин). Такой способ требует навыка и умения совмещать материалы и цвета. Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Благодаря раскопкам удалось обнаружить, что техника инкрустирования мебели бронзой, золотом, слоновой костью и цветным стеклом была широко распространена в Ассирии и Вавилоне. О расцвете этого искусства рассказывают поэты древности: Гомер, Павсаний, Аристофан, Еврипид и др.

Используя различные способы художественной обработки древесины, можно получить предметы в стиле ретро, винтаж, шебби-шик, в стиле народного искусства и модерна… Ограничений практически нет.

Плюсы деревянных изделий.

Дерево — экологически чистый материал. Изделия из него точно не нанесут вреда вашему здоровью, не будут выделять токсичные вещества.
Хорошая теплоизоляция. Пища в деревянной посуде медленнее остывает и дольше хранится. Такая посуда обладает «свойством холодильника». Не зря охотники раньше брали с собой в лес продукты в деревянной и берестяной ёмкости.
Благоприятно влияет на самочувствие. Существует даже отдельный метод лечения деревом — дендротерапия. На Руси всегда знали: прижмись щекой к осине — перестанут ныть зубы, прислонись к черемухе ушибленным местом — исчезнет синяк, подойди к дубу — сразу почувствуешь прилив сил.
Деревянные изделия водонепроницаемые. Но лучше не злоупотреблять контактом дерева с водой.

Удобство использования: почти не бьётся, не выскальзывает из рук, легко моется.

И немножко минусов:

если пролить на дерево что-то цветное, то быстро образуется пятно;

не жароустойчивый материал. Конечно же, нельзя использовать в духовке и на огне.

Читать еще:  Изделия из дерева какой спрос

При длительном контакте с водой может разбухнуть;
Особенности ухода за деревянными изделиями.
1. Дерево хорошо впитывает жидкости, поэтому, если поверхность деревянного изделия загрязнилась, то загрязнение нужно удалять сразу, чтобы не появилось разводов и пятен.
2. Вытирать изделия следует сначала слегка влажной мягкой тряпкой, а следом за ней – сухой.
3. Если это посуда, то мыть её нужно сразу после использования. Не замачивать в воде, чтобы дерево не впитало влагу и не разбухло. Каждый предмет моется отдельно, вытирается насухо.
4. Хранить в сухом месте.
5. Запрещается мыть в посудомоечной машине. Предметы могут стать шершавыми.
6. Если изделие не покрыто лаком, то рекомендуется один раз в месяц протирать поверхность спиртом, чтобы уничтожить вредную микрофлору и предотвратить появление неприятного запаха.
Не обходите стороной деревянные изделия. Они станут настоящим украшением, изюминкой любого интерьера. Не зря наши предки отдавали предпочтение деревянным предметам. Люди заботились о здоровье своего рода и умели ценить прекрасное.

Технология создания изделий из древесины. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиция 6).

Фото 1. Обучающий стенд: изготовление «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.

Форма урока: урок-практикум.

Материальное отображение ожидаемого результата: Инструкционная карта.

Изготовление базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».

№ п/пПоследовательность выполнения работыМоделирование своей деятельностиИнструменты и приспособления
1Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40х40х90 мм).

Отшлифовать плоскости боковых граней параллелепипеда до нужного размера с точностью до 0,5 ммЛинейка, карандаш, угольник, штангенциркуль.

Верстак, приспособление для шлифования плоских поверхностей23456

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет, класс: Технология. Технический труд, 6 класс.

Количество часов 2 урока по 45 минут.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиция 6).

Деятельностная цель:

  • формирование способности учащихся составлять инструкционную карту для изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”;
  • формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения обучающего стенда по изготовлению базового элемента “шкатулки-скворечника”.

Образовательная цель:

  • совершенствование способов моделирования собственной деятельности;
  • совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля при составлении последовательности изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”.

Место занятия в учебном плане: Раздел программы “Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проектирование и изготовление изделий”.

Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов).

Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке.

Этап урокаЦельИспользование обучающих стендовИспользование интерактивной доски
Мотивирование к учебной деятельностиВключение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока.Ознакомление с объектом труда, представленного в материальном воплощении.Демонстрация фрагмента из мультфильма «Ну, погоди!»
Актуализация знанийОценка готовности учащихся для “открытия нового знания”. Повторение пройденного

материала, необходимого для соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.Сравнительный анализ алгоритма действий в предстоящем задании (учебные мотивы). Выявление затруднений в предстоящей работе.Демонстрация презентации. Ознакомление учащихся с подобными объектами труда.Постановка учебной задачиПовышение наглядности для восприятия учебного материала. Анализ учебной ситуации и попытка моделирования своей деятельности.Ознакомление с содержанием обучающих стендов по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.Показ, демонстрация целостного технологического процесса по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.“Открытие нового знания”. Объяснение нового материалаИзучение новых знаний и способов действий. Ознакомление с учебной задачей и обсуждение проекта ее решения. Формирование алгоритмизации мыслительной деятельности учащихся посредством применения обучающих стендов.Самостоятельное исследование предстоящих технологических операций по изготовлению базового элемента –»шкатулки» для хранения ювелирных изделий.

Алгоритм решения учебной задачи (алгоритмизация мыслительной деятельности).Показ, демонстрация структуры и содержания технологической карты по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. Показ, демонстрация правильного выполнения задания, инструкция в действенном плане.Первичное закреплениеОсвоение способов действий. Начало решения учебной задачи по утвержденному алгоритму.Анализ промежуточных целей с учетом конечного результата.

Демонстрация способов действий по утвержденному алгоритму.Показ, демонстрация правильного выполнения задания, инструкция в действенном плане.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуОбеспечение ситуации успеха. Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже освоил на определенном этапе работы. Обсуждение затруднений.Освоение способов действий по утвержденному алгоритму. Самопроверка на промежуточных этапах работы.Показ, демонстрация исходных данных для составления технологической карты по изготовлению базового элемента – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.Рефлексия деятельности (итог урока)Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции). Самопроверка выполненного задания по эталону.Самопроверка выполненного задания по эталону. Отработка умений работать с обучающими стендами, наглядно отражающими целостный технологический процесс по изготовлению изделия.Показ, демонстрация эталона составления технологической карты по изготовлению базового элемента – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.

Методы обучения: диалог, показ подобных объектов труда, объяснительно-иллюстрированный инструктаж, сравнительный анализ с эталоном, демонстрация презентации, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся шестых классов, самоконтроль, самооценка.

Межпредметные связи:

– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;

– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;

– черчение: чтение чертежа детали;

– технология: измерительные работы.

Оснащение урока:

  • Интерактивная доска.
  • Образцы моделей «скворечников».
  • Линейки, карандаши, штангенциркули.
  • Обучающие стенды.
  • Заготовки из древесины 40х40х90 мм.
  • Карта – задание для учащегося.
  • Графическое изображение базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» для хранения ювелирных изделий.
  • Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».
  • Презентация к уроку.
  • Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!».

Временная структура урока

№ этапа урокаНаименование этапа урокаВремя, мин.
1.Мотивирование к учебной деятельности.5
2.Актуализация знаний.10
3.Постановка учебной задачи.5
4.“Открытие нового знания”. Объяснение нового материала.

Вводный инструктаж.155.Первичное закрепление. Самостоятельная работа с использованием обучающих стендов. Промежуточный самоконтроль с использованием обучающих стендов.156.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж.77.Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающих стендов.208.Рефлексия деятельности. Подведение итогов.109.Уборка рабочих мест.3Итого90

Приложения

Приложение 1. Методические рекомендации к уроку технологии по теме: “Проектирование и изготовление изделий. Последовательность изготовления изделия из древесины – «шкатулка-скворечник»”, 6 класс.

Приложение 2. Карта – задание для учащегося по составлению технологической карты для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».

Приложение 3. Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».

Приложение 4. Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»

Тема следующего занятия: Изготовление базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиции 1, 2, 3). Технология сверления отверстий большого диаметра.

Графическое изображение базового элемента изделия – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий

Материал: древесина.

Заготовка: брусок в форме параллелепипеда 40 х 40 х 90 мм.

Сведения о базовом элементе изделия – «шкатулки»Чертеж базового элемента изделия – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий

Литература для обучающихся:

1. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 144 с.

2. Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению : Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы [Текст] : пособие для учащихся 5 – 7 кл. / И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий [и др.] ; под ред. И. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.

Литература для учителя:

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : [Текст] : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. : ил. — 18ВК 978-5-09-020588-7.

2. Казакевич, В. М. Технология. Технический труд. : 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / [И. В. Афонин, В. А. Блинов, В. М. Казакевич и др.] ; под ред., В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2009. – 191 с.

3. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских [Текст] : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – 175.

4. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы [Текст] : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

Бизнес-идея — Производство мебели из натурального дерева

  • Ассортимент производства из натуральнго дерева
  • Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по производству мебели из древесины
  • Какой ОКВЭД для бизнеса по производству мебели из дерева
  • Какое оборудование выбрать для производства мебели из натуральной древесины
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по производству мебели из натурального дерева
  • Сырье, используемое для мебельного производства
  • Советы эксперта по созданию натуральной деревянной мебели
  • Пошаговый план открытия бизнеса по производству товаров из дерева
  • Технология производства и изготовления мебели из дерева
  • Персонал
  • Выводы
  • Сколько можно заработать на производстве мебели из дерева
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса по производству мебели из дерева
  • Нужны ли разрешения для открытия бизнеса

Мебель из натурального дерева никогда не потеряет своей актуальности. Спрос на деревянную мебель из года в год показывает стабильный рост, несмотря на то, что появляется много мебели из альтернативных материалов (стекло, пластик, металл). Главные тому причины – высокая экологичность, отсутствие токсичных примесей, более того, дерево несет в себе положительную энергетику и тепло.

Ассортимент производства из натуральнго дерева

Дерево – это наилучшее сырье для изготовления мебели для кухни и детской комнаты.
Именно поэтому, правильно организованный бизнес по производству товаров из дерева всегда найдет своего клиента. Перечень продукции, которую можно производить из дерева весьма разнообразен:

    Столы; Стулья; Мебель для ресторанов и баров; Беседки и мебель для дачи; Двери и стенные панели; Диваны и кресла для офисов; Корпусная мебель; Кухонные гарнитуры; Детские площадки; Игровые столы (бильярд, покер); и т.д.

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по производству мебели из древесины

Организационно-правовой формой предприятия по производству мебели из дерева может быть как обычное индивидуальное предпринимательство, так и общество с ограниченной ответственностью. Для малых цехов, на начальном этапе вполне подойдет обычное ИП, так как регистрация данной деятельности (как и закрытие) в разы легче и дешевле открытия юридического лица (ООО).

Но, индивидуальные предприниматели не могут создавать свои филиалы, с ними не так охотно работают крупные фирмы, да и рисков потери личного имущества у предпринимателей больше (в случае судебных исков), чем у юридических лиц (которые рискуют только имуществом ООО).

Поэтому, с укрупнением бизнеса регистрация ООО сулит массу преимуществ. В качестве системы налогообложения самым оптимальным является упрощенная система налогообложения – УСН, 6% от выручки или 15% от прибыли .

Применение УСН освобождает предприятие от уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС. Переход на данный спец. режим осуществляется непосредственно в момент регистрации бизнеса на основании уведомления.

Какой ОКВЭД для бизнеса по производству мебели из дерева

При регистрации предпринимательства в заявлении необходимо указать код ОКВЭД. Для производства и реализации деревянной мебели подойдут следующие коды:

    36.12 Производство мебели для офисов и предприятий торговли; 36.13 Производство кухонной мебели; 36.14 Производство прочей мебели 51.47.11 Оптовая торговля бытовой мебелью; 52.44.1 Розничная торговля мебелью; 52.44.5 Розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями; 52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет.

Если вы открываете индивидуальное предпринимательство, то в заявлении следует указывать все ОКВЭДы, по которым вы планируете работать (можете хоть 30, лишним не будет). Если же вы регистрируете ООО, то можете указать всего один код, так как в уставе ООО будет прописано, что Общество может заниматься любым видом деятельности, не противоречащим законодательству.

Что же касается лицензии. Обязательное лицензирование и сертификация производимой мебели законом не установлена. Но, некоторые предприятия добровольно оформляют сертификаты качества своей продукции (для повышения сбыта). В таком случае требуется соблюдение таких норм и стандартов как:

    ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»; ГОСТ 28793-90. Мебель. Столы. Определение устойчивости ГОСТ 28777-90. Мебель. Методы испытаний детских кроватей ГОСТ Р 50051-92. Мебель. Стулья. Определение устойчивости ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»; ГОСТ 19194-73 «Мебель. Метод определения прочности крепления подсадных ножек мебели»; ГОСТ Р 54208-2010 «Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначения». ГОСТ 13715-78 «Плиты столярные. Технические условия»; ГОСТ 30255-95. Мебель, древесные и полимерные материалы.

Какое оборудование выбрать для производства мебели из натуральной древесины

Для организации мебельного производства полного цикла потребуется приобрести: рейсмусовый станок, фуговальный станок, сверлильно-пазовальный станок, круглопильный станок для раскроя широкой доски, фрезерный станок, шлифовальный станок, токарно-фрезерный копировальный станок, краскопистолет, сверлильно-присадочный станок, кромкооблицовочный станок и прочее вспомогательное оборудование. Основной поставщик оборудования – КНР и Тайвань.

Сколько нужно денег для старта бизнеса по производству мебели из натурального дерева

Ориентировочные затраты на покупку оборудования для организации производства мебели из дерева полного цикла составляют 700 – 1000 тыс. рублей (включая вспомогательное оборудование).

Сырье, используемое для мебельного производства

Для изготовления деревянной мебели используют готовые мебельные щиты или обрезную цельную доску. Самыми популярными сортами древесины являются: сосна, дуб, бук, граб, ольха, береза, лиственница. Распиленные и высушенные доски закупают у лесничеств, лесопромышленных предприятий и у частных фирм.

Один м3 обрезной доски из сосны будет стоить порядка 6500-7500 рублей . Особое внимание на производстве следует уделять лакокрасочному покрытию. Лак защищает древесину от внешних воздействий, повышает устойчивость к влаге, тем самым увеличивает срок службы мебели. Для достижения наилучшего результата дерево покрывают лаком не менее трех раз, тщательно высушивая после каждого нанесения.

Советы эксперта по созданию натуральной деревянной мебели