581 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарисовать небо красками

Как нарисовать небо акварелью

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками.
2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги.
3. Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым.
4. При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света.
5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры.
6. Рекомендуем расположить лист бумаги под углом примерно 30°.

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Шаг 1.

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

Шаг 3.

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

Шаг 5.

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Рисуем звездное небо акварелью

Нарисуем два мини-пейзажа со звездным небом: на одном будут горы, а на другом — таинственный лес.

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • акварель синего цвета;
  • белая гуашь;
  • кисти 6 и 12 размеров (или любых других, что у вас есть, но желательно с натуральным ворсом, иначе вы не достигните нужного эффекта);
  • белая гелиевая ручка (опционально);
  • бумажный скотч;
  • бумажные салфетки;
  • стаканчик с водой.

Возьмите 2 листа бумаги размером полароид и закрепите бумажным скотчем к планшету или любой ровной твердой поверхности.

Нет необходимости мочить бумагу водой, так как область рисунка небольшая и краски будут растушёвываться достаточно хорошо на сухой бумаге.

Делаем скетч карандашом.

Приступаем к первому пейзажу. Начинаем с нанесения самого темного оттенка на верхнюю часть рисунка.

А затем начинаем растягивать этот цвет вниз с помощью воды.

В самом низу небо должны быть светлое, больше похоже на голубое.

Пройдемся кистью еще раз, чтобы сделать текстуру неба неоднородной.

Те же самые манипуляции проводим со вторым пейзажем.

Затем добавим еще темный цвет на верхнюю часть неба на обоих рисунках.

Добавим Млечный Путь на горный пейзаж. Для этого убираем с кисти всю краску и с помощью небольшого количества воды убираем лишнюю краску на некотором участке рисунка.

Лишнюю краску оставляем на салфетке.

Рисуем звезды. Для этого я использую белую гуашь, но вы также можете использовать белую акварель вместо неё.

Консистенция краски на кисточки не должна быть слишком жидкой, чтобы получились маленькие звезды. Делайте легкие разбрызгивающие движения рукояткой от другой кисточки по кончику кисти с краской. Если вы делаете это впервые, потренируется сначала на черновике.

Чем больше воды — тем больше получаются звезды.

Если вы хотите дорисовать звезды в каких-то определенных местах, используйте белый линер.

Очень светлым оттенком синего прорисовываем горы. Добавьте лишь несколько штрихов, а остальное оставьте белым.

На втором пейзаже проделайте то же самое.

Добавим сухой кистью немного темных тонких штрихов на поверхность гор.

Читать еще:  Покраска декоративной штукатурки своими руками

Теперь нарисуем несколько елей, чтобы закончить второй пейзаж.

Некоторые ели рисуйте более светлым тоном с добавлением воды, чтобы показать глубину. Так елки будут смотреться дальше.

Вам понравился этот урок? Делитесь своими пейзажами в комментариях внизу.

Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.

Как нарисовать небо красками

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Читать еще:  Лессирующая краска что это

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото – прекрасный облачный день.

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Читать еще:  Красить стену поверх краски

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Как рисовать небо акварелью?

Ведь здесь должен быть совершенно иной технический подход в смешении красок и этапы работы!

Обо всем этом вам расскажет мастер-класс М.Трушниковой

“Пишем небо и облака акварелью”

  • часть 1. Как выполнять заливку неба. Как изображать перистые облака.
  • часть 2. Перисто-кучевые облака
  • часть 3. Серые слоистые облака
  • часть 4. Кучевые облака
  • часть 5. Слоисто-кучевые облака

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

6 способов нарисовать небо акварелью

Создайте свой интернет-магазин! Ведите Блог о хобби и творчестве, продвигайте свои товары и услуги!

Как нарисовать небо шестью различными способами! Вы научитесь создавать два вида красивого голубого неба, два штормовых облака, один на рассвете и другой в сумерках.

Пост включает в себя множество разных техник, которые мы рассматривали в статье Базовые акварельные техники для начинающих. Я хотела сделать урок, который бы объяснял, как это делать на практике. И поэтому я решила начать с одного из самых главных элементов в пейзажах. Небо!

Акварельная кисточка – идеальным вариантом будут серебряные черные бархатные кисточки;

1 1. ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ СПОКОЙНОГО АКВАРЕЛЬНОГО НЕБА

1 1.1. НЕБО С ОЧЕРЧЕННЫМИ ОБЛАКАМИ

Нарисуйте небо, используя технику «смягчения цветов» в моем посте про смешение красок,

Возьмите тонкий кусочек салфетки и слегка прикасайтесь к рисунку, высушивая его. Чем больше вы будете так делать, тем сильнее будут очерчиваться облака.

1 1.2. НЕБО С ТОНКИМИ ОБЛАКАМИ

Сделайте слой акварели. Сложите салфетку пополам и используйте край, как показано ниже, и слегка высушите рисунок.
Можете остановиться прямо сейчас, если вы хотите, или добавьте еще цвет.

2 2. РИСУЕМ ГРОЗОВОЕ НЕБО

2 2.1. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2 2.2. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

3 3. НЕБО НА РАССВЕТЕ

Я очень люблю небо на рассвете. Такие красивые цвета. Интересно, действительно ли цвета розовый кварц (Rose Quartz) и безмятежность (Serenity) были вдохновлены небом?

Нанесите немного кобальтового фиолетового оттенка (Cobalt violet light hue), розового (Opera rose) и фиолетового диоксана (dioxane purple). Все довольно размыты и бледны.

Нарисуйте несколько облаков в такой же технике.

4 4. НЕБО НА ЗАКАТЕ

Нанесите немного индийской желтой (Indian yellow) и неаполитанской желтой (Naples yellow), смешанной с французским вермилионом (French vermillion). Смешайте.

Нарисуйте тонкие линии французским вермилионом, смешивая с индийсской желтой, пока рисунок еще влажный.

Если хотите, подождите, когда рисунок высохнет и добавьте пару деревьев и силуэты птиц.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector