Как открыть ворота без пульта - Дизайн и ремонт от FilippovDoor.ru
3 145 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть ворота без пульта

Как открыть автоматические ворота без пульта

Автоматизация ворот, не важно, распашных, откатных, секционных, пожалуй, наивысшая точка для достижения комфортности и удобства при их эксплуатации, на данный момент. Дождь ли, снег ли, град ли на улице, дикий мороз или невыносимая жара – не важно! Не нужно выходить из теплого, или, наоборот, прохладного салона машины, волочиться сквозь сугробы или шлепать по лужам или грязи для того, чтобы открыть гараж. А если у Вас сначала въездные ворота, а потом уже, на участке гараж? Процедуру открытия-закрытия приходится проводить дважды. С автоматикой о таких проблемах забываешь. Один щелчок пультом и ворота сами гостеприимно отрываются, открывая проезд.

Остается лишь один ньюанс: электропитание. При его отключении ворота пультом управления не откроешь. Можно оснастить привод аккумулятором и не обращать внимание на перепады электроэнергии… Но если нет возможности? Как открыть автоматические ворота без пульта?

Разблокировочный ключ – принцип действия.

Ключ для разблокировки привода – обязательное дополнение к комплекту автоматики. При отключении питания, приводы блокируют створки. С помощью такого ключа, каждый привод необходимо разблокировать. После этого створки можно использовать в режиме механического, то есть ручного, открытия-закрытия до тех пор, пока подача питания не будет восстановлена.

С механической эксплуатацией распашных ворот проблем нет – все знают, как пользоваться такими воротами. С откатными тоже взаимодействовать просто – сдвинуть в нужную сторону. Учитывая, что полотно движется по роликам, это не так тяжело, как может показаться. Вопросы вызывают секционные ворота. После разблокировки, для того, чтобы поднять или опустить полотно, нужно воспользоваться специальными шнурами, перетягивая их. В навальном электроприводе, они свисают непосредственно из привода. В реечном двигателе – из каретки рейки. А если ворота промышленного типа, то можно установить цепной редуктор прямо в привод. Тогда, после отключения подачи электричества, воротами можно будет управлять, используя цепь.

Если речь идет о роллетных системах, то тут можно даже не использовать блокиратор – в ход идет вороток, вставляющийся прямо в короб. Вращая его, можно без проблем опускать и поднимать конструкцию.

Как попасть в гараж без разблокиратора

К сожалению, в нашей жизни частенько правят балом форс-мажорные и непредвиденные обстоятельства. Ключ-разблокиратор утерян или забыт дома или на работе, а в гараж попасть неоходимо. Что же тогда делать?

С распашными воротами этот вопрос можно разрешить относительно быстро. Лапы электропривода нужно снять со створок и опорных столбов, открутив болты. После этого ворота можно будет открыть.

Открытие откатных ворот займет несколько больше времени. Тут потребуется демонтировать зубчатую рейку или сам электропривод. В этом случае потребуется внимательно все осмотреть и, в идеале, позвонить специалисту – он подскажет, какой вариант будет проще и безопаснее для конструкции в данном случае.

Секционные же ворота вскрыть довольно сложно. Идеальным решением здесь был бы запасной вход в гараж. На этапе проектирования его всегда предлагают организовать. Так же, хороший вариант в этом случае – ригельный замок.

Если же ни того, ни другого варианта не предусмотрено, в гараж можно будет попасть только повредив полотно ворот. Цель – место, где кронштейном крепится реечный привод. Нужно сделать так, чтобы кронштейн от полотна отвалился, например, проделав в последнем отверстие. Только тогда ворота можно будет открыть механическим способом.
Если привод навальный, то с нижнего полотна можно попробовать открутить ручку, чтобы добраться до шнуров разблокиратора.

Так или иначе, многие владельцы секционных ворот, после таких инцидентов, устанавливают ригельный замок. Это намного дешевле, чем потом восстанавливать поврежденное полотно.

Консультация специалистов – полезная профилактика

При установке автоматических ворот, наши специалисты в обязательном порядке инструктируют, как поступить в таких вот непредвиденных экстремальных обстоятельствах, а так же, что не менее важно, как их избежать. Кроме того, наши сотрудники обязательно проконсультируют Вас по возникшим вопросам, а так же помогут подобрать автоматику среди многообразия производителей, по техническим параметрам и по интенсивности эксплуатации.

Что делать и как открыть ворота автоматического типа?

Как правило, автоматические ворота, устанавливаются для гаражей или на въезде на придомовую территорию. Это позволяет добавить комфорта, показать статус хозяев. Но в особенности данная конструкция незаменима для большого загородного дома, где автоматические створки становятся правилом хорошего тона. Несмотря на все достоинства, ворота с электроприводом имеют один существенный недостаток – невозможность работы без электричества. Если такое случится, нужно понимать, как действовать чтобы решить вопросы с выездом или заездом на участок.

Как быстро открыть автоматические ворота вручную, если нет электричества

Конструкция автоматики

Зачастую у хозяев дома с автоматизированной системой ворот появляются проблемы с въездом в ворота без пульта в случае временного отключения света, при поломке механизма. Из-за этого можно опоздать важную встречу, переговоры, на поезд, самолет. Из-за этого следует заранее предусмотреть действия в непредвиденных ситуациях, а именно – дополнить системой возможностью аварийной разблокировки электропривода. Но сначала нужно разобраться с конструкцией ворот, только потом делать выбор.

Секционные

Секционные створки можно размещать у потолка, тем самым экономя свободное пространство. Полотно состоит из панелей из металла, соединенных друг с другом петлями. Полотно балансирует с помощью пружинного механизма, он и поможет аварийно открывать ворота. Движутся они по направляющим, которые закреплены в проеме.

Рольворота

Это популярная система особенно в гаражах, на мойках и в других местах, где отмечается высокая проходимость автомобилей. Полотно формируется из ламелей – их ширина меньше в сравнении с секционными воротами. Благодаря такому подходу створка становится гибче, при открывании наматывается на вал над проемом.

Ролетная система

Распашные

Это самая практичная система для въезда со двора. Функционирует она так – основной управляющий блок подает определенные команды к приводу. Привод посредством закладных на профильных трубах открывает створки.

Откатные

Данная система больше всего подойдет для въезда на участок. Полотно закрепляется на кронштейн над роликами. Блок подает приводу команды, они вращают ролики, двигая кронштейн вместе с воротами в сторону, открывая пространство автомобилям.

Аварийная разблокировка секционных, рольворот

Ключ, предназначенный, чтобы разблокировать привод – неотъемлемая часть комплектации автоматики. В случае отключения электричества привод заблокирует створки. Его можно разблокировать только таким ключом. Затем створки можно будет эксплуатировать в механическом режиме – чтобы потом открывать и закрывать вручную, пока не восстановится электропитание системы.

С секционными типами ворот могут появляться сложности. В них механизм разблокировки тоже есть, но сложно заставить двигаться само полотно. Для этого применяют шнуры, свисающие из электропривода или каретки рейки. Для таких ворот промышленного назначения обычно монтируется цепной редуктор.

Секционные ворота могут не закрываться до конца

Чтобы открыть ролетную конструкцию без подачи электричества, потребуется вороток, который идет в комплекте, ключ не нужен. Вороток вставляется в короб, а полотно начинает двигаться при прокручивании воротка. Но вручную полотно будет подниматься и опускаться очень медленно.

Современная автоматика на воротах гаража давно перестала быть роскошью, это, скорее, естественный атрибут автовладельцев, для которых важен комфорт.

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Рукоятка, ключ безопасности

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Рукоятка с ключом

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Вороток

Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.

Аварийное открытие распашных, откатных ворот

Конструкции могут отличаться по принципу работы, но функционирование разблокиратора обычно сохраняется неизменным. Любой привод возможно разблокировать специальным ключом. Затем откатную, распашную систему можно открывать/закрывать вручную до момента возобновления подачи электричества.

Когда отсутствует ключ, требуется отсоединение лап электрического привода для распашной конструкции, полный съем электрического привода для откатной конструкции.

Сложнее обстоит ситуация, когда ворота секционные. Мастера дают совет еще на стадии их проектирования и установки продумать второй вход. Еще одна альтернатива – врезание ригельного замка с разблокировщиком. Это позволит получить доступ к ручному открыванию и закрыванию без света. Если указанное решение не продумывалось, потребуется нарушать целостность полотна. Его вид не пострадает слишком сильно. После завершения работ на месте отверстия формируется латка, проводится реставрация.

Способы аварийного открытия, если автоматические ворота не открываются с пульта, что делать

Аварийная разблокировка распашных полотен продумывается производителями – система изначально имеет такую возможность. Открытие реализуется с помощью ключа, вставляемого в предназначенное для него отверстие в приводе. Встречаются системы, которые с внутренней стороны открываются только шнуром, тросом, но они уже почти не изготавливаются, считаются устаревшей технологией.

Читать еще:  Что такое сувальдный замок

По причине высокого риска подделки ключа по просьбе заказчика может монтироваться специальная система для разблокировки. Она представлена клавиатурой с кнопками, требующей введения определенной цифровой последовательности, открывающей распашные створки.

Когда откатные ворота не закрываются или не открываются, разблокировка для сдвижной конструкции организуется по такому же принципу, как и для распашной. Единственное исключение – цилиндр с отверстием для ключа монтируется и на подвижной створке, и на боковой неподвижной рейке.

Что делать, когда нет разблокиратора

В жизни часто случаются ситуации, когда при форс-мажорных обстоятельствах под рукой не оказывается ключа от разблокиратора. Ключ теряется или его забывают, а в гараж нужно срочно. Быстрее всего проблему решить при наличии распашных ворот. Чтобы открыть, лапы электропривода снимаются со створок, опор после откручивания крепежных болтов. Затем ворота легко откроются.

Больше времени придется потратить, чтобы открыть откатные створки. Нужно демонтировать рейку с зубчиками или привод. Сначала важно внимательно осмотреть механизм, лучше все-таки обратиться за помощью к мастеру. Специалист подскажет, какой из вариантов проще в исполнении и позволит нанести конструкции минимальный вред.

Идеально – когда имеется запасной вход. Лучше уже при проектировании ворот подумать об этом нюансе, или хотя бы дополнить конструкцию ригельным замком. Когда входа нет и замок отсутствует, попасть в гараж можно только при повреждении полотна. Делать это следует там, где реечный привод крепится кронштейном. Важно постараться сделать, чтоб кронштейн отвалился от створки – для этого и проделывается отверстие. Это единственный способ открыть конструкцию вручную.

Откатная система без разблокиратора

Когда привод навального типа, то с нижнего полотна откручивается ручка – это дает возможность подобраться к шнурам разблокиратора.

Обычно после случившегося владельцы ставят на свои ворота ригельный замок. Ведь это в разы дешевле, чем ремонтировать поврежденный механизм и створки. Стоит отметить, что одной из зарекомендовавших фирм по производству ворот с автоматикой, предусматривающих аварийное открытие, является DoorHan (ДорХан).

Заключение

Для открывания автоматических типов ворот при отсутствии электроэнергии крайним случаем является нарушение целостности полотен. Этот вариант потребует постановки заплаток и реставрации конструкции. Для предотвращения указанных последствий продумать все нюансы нужно еще при проектировании ворот. Лучше заранее немного переплатить и позаботиться об оборудовании аварийного варианта въезда/выезда через автоматизированные ворота.

Аварийная разблокировка автоматических ворот различных типов или как вручную открыть такие ворота без электричества.

Довольно часто у владельцев ворот возникают проблемы с выездом (въездом) из гаража или двора, которые связаны с временным отключением электропитания или неисправностью автоматики, установленной на ворота. Вследствие этого можно опоздать на работу, важные переговоры или аэропорт. Как раз на этот случай, производители автоматики и конструкторы ворот, и предусмотрели системы аварийного открывания и разблокировки. На разных типах ворот конструкция механизмов отличается, но всех их объединяет одно, они нужны для быстрого и безопасного открытия ворот вручную. Специалисты добросовестных монтажных организаций, таких как ООО «ПАРМА»))), после завершения монтажа всегда инструктируют Заказчиков по правилам эксплуатации, а также как, собственно, разблокировать ворота, случись что. Но бывает знания забываются или вы покупаете дом с уже установленными воротами, всякое бывает. В этом случае эта статья для Вас, в ней мы расскажем, как штатно (и не штатно) разблокировать самые распространенные типы автоматических ворот.

Как разблокировать и открыть секционные ворота.

Если на ваши гаражные ворота установлен реечный потолочный электропривод, то механизм разблокировки находится на подвижной каретке, расположенной на рейке. Как правило, он представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на каретке. Смело, но аккуратно тяните за шнур или поворачивайте рычажок одновременно поднимая или опуская ворота за ручку изнутри. После характерного щелчка означающего, что каретка отсоединилась от рейки, ворота можно легко перемещать рукой. Но имейте в виду если после закрытия или открытия полотна, каретка придёт на то же самое место, где вы ее разблокировали то, снова заблокируется все с тем же громким щелчком и для повторной разблокировки процедуру потребуется повторить. После того как электричество дали, просто нажмите на кнопку пульта ДУ, каретка сама автоматически защелкнется и воротами можно будет управлять в обычном режиме.

Если у Вас широкие гаражные ворота большой площади, то в качестве автоматики наверняка установлен навальный электропривод. Его характерная особенность, он расположен не под потолком на рейке, а прямо на валу ворот над проемом (справа или слева). Его система разблокировки также представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на корпусе. Потяните за шнур или поверните рычаг до щелчка и все, ворота разблокированы. После восстановления подачи электроэнергии верните рычаг в исходно положение или еще раз аккуратно потяните за шнур (в случае если разблокировочных шнуров два, то один, как правило, разблокирует, а второй блокирует назад), и ворота снова будут заблокированы. Большинство навальных приводов промышленного назначения оснащены цепным редуктором, в этом случае ворота легко открыть используя его.

Как видите разблокировать гаражные секционные ворота достаточно легко и не представляет особого труда, главное при этом находится внутри гаража. А что делать если ворота — это единственный вход и дополнительного входа в гараж (помещение) не предусмотрено. В этом случае Вам помогут механизмы внешней разблокировки, предусмотренные производителем и установленные на ворота. Как правило, это ригельный замок снаружи и разблокировочный трос, идущий изнутри от замка к электроприводу. В случае необходимости Вы с помощью ключа открываете ригельный замок и поворотом ручки разблокируйте электропривод, ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестерней в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и полотно с лёгкостью поднимается вручную. Все просто и ничего сложного.

Поэтому аварийная разблокировка — это штатная ситуация пугаться которой не стоит. Но бывают и «внештатные» моменты. Например, как открыть секционные ворота снаружи, если электричества нет, потерялись или не работают пульты ДУ, внешних разблокираторов нет или они неисправны и дополнительного входа в гараж тоже нет, а в гараж попасть очень надо.

Вот тут, как говорится, возможны варианты. Самый простой и финансово необременительный способ, это попробовать «поддомкратить» полотно ворот с помощью рычага, физической силы и «такой-то матери». Аккуратно, без фанатизма, постепенно увеличивая нагрузку и если повезет, то каретка речного привода разойдется без особых повреждений. Потом просто соберете ее и вернете на исходное. Либо она просто разлетится и после Вам потребуется установить новую каретку и заново отрегулировать электропривод. На воротах с навальным приводом еще проще: приподнимаете полотно, запускаете человека под воротами в гараж, и он спокойно разблокирует их изнутри. Но данный способ будет абсолютно бесполезен, если ворота оснащены «системой защиты от поддомкрачивания» (например, ворота Hoermann имеют его в штатной комплектации). В этом случае без частичного механического разрушения щита ворот не обойтись.

Как вариант, можно с помощью фрезы большого диаметра, просверлить полотно насквозь снаружи, в месте крепления тяги реечного электропривода. После этого, тяга просто отвалится от щита ворот и потребуется замена верхнего полотна на новое.

Также можно попробовать выбить верхнюю секцию ворот, но в это случае Вам потребуется не только замена секции. Под замену скорее всего попадут опорные ролики с кронштейнами, конечно, каретка и рихтовка или замена направляющих.

В общем и целом, примерно вот так. Поэтому при планировании гаража и заказе секционных гаражных ворот самый надежный и простой способ разблокировки — это предусмотреть дополнительный вход.

Аварийная разблокировка откатных (сдвижных ворот)

Механизм аварийной разблокировки откатных ворот выглядит еще проще, он всегда расположен на корпусе электропривода. На некоторых моделях прямо рядом с ним, производитель располагает краткую инструкцию по разблокировке. Берете разблокировочный ключ, вставляете в электропривод, поворачиваете и с помощью рычага или барашка разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, ворота можно спокойно катать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, откатные ворота снова заблокированы.

Бывают случаи, когда разблокировочный ключ потерян или не получается штатно разблокировать автоматику. Тогда есть несколько вариантов:

Вариант № 1. Откручиваете зубчатую рейку с ворот, снимаете ее и спокойно открываете-закрываете створку. Способ очень простой, но в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Вариант № 2. Просто снимаете электропривод с подставки, обычно он закреплен двумя гайками по бокам, и свободно катаете ворота вручную.

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Также на некоторых моделях откатной автоматики САМЕ предусмотрена разблокировка по радиоканалу. В этом случае внутри электропривода имеется батарея небольшой емкости. При нажатии на определенную кнопку пульта ДУ, двигатель разблокируется на непродолжительное время, в течении которого можно вручную сдвинуть створку ворот и зайти на участок, после этого уже вручную разблокировать и открыть ворота.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Читать еще:  Замена холодного остекления на теплое без изменения фасада

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Как открыть любой шлагбаум во дворе

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: «Как открыть любой шлагбаум во дворе». Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Открываем ворота/шлагбаумы и двери/калитки с помощью СМАРТФОНА

Онлайн заявка

Вы постоянно забываете взять с собой пульт от ворот или ключ от калитки?

Есть альтернативный вариант управления доступом — адаптер OmGate, который позволяет при помощи смартфона открывать Ваши двери.

Адаптер открытия Омгейт работает с автоматическими воротами, шлагбаумами, рольставнями, а так же дверьми и калитками с электромагнитными замками.

Работа и преимущества адаптера OmGate

Простота установки:

Установка устройства OmGateпроисходит быстро и просто. Девайс совместим со всеми производителями, принцип установки оборудования в которых происходит по методу «сухого» контакта, всего 4 провода (два на питание 7-35 VDC или 5-24 VAC, два – на контакт для управления устройством) . После установки адаптера остается только загрузить бесплатное приложение в смартфон и начать работу.

Удобство использования

Максимально простой, но при этом функциональный интерфейс приложения позволяет легко определить администратора, который добавляет пользователей по средствам рассылки SMS-приглашений. Активированный пользователь при приближении к объекту, открывает приложение OmGate, которое обеспечивает беспрепятственный доступ на объект. Администратор при необходимости может добавлять/удалять пользователей, а так же назначать новых администраторов.

Надежность использования

Надежный и проверенный временем стандарт передачи беспроводного сигнала по каналу Bluetooth

Как открыть любой шлагбаум во дворе

Введение платных парковок жители многоквартирных домов все больше ощущают на себе. Дворы могут использовать как совершенно бесплатные удобные стоянки работники близлежащих компаний и организаций.

Это сильно осложняет жизнь тем, кто в этом дворе живет, так как в дневное время поставить собственную машину в свой же двор они не могут – там попросту нет мест.

Кроме того, в час пик некоторые дворы используются предприимчивыми водителями как пространство, свободное от пробок. Они мало заботятся о соблюдении дозволенного скоростного режима, что может быть опасным для жителей, ведь во дворе гуляют мамы с детьми, пожилые люди.

Поэтому закономерно возникает потребность в обеспечении свободного доступа в свой же двор жителей, а также их безопасности. В этом может помочь шлагбаум, установленный на въезде.

Но можно ли законно поставить такое сооружение во дворе и как это сделать правильно?

Какие примерно цены на шлагбаумы Дорхан — читайте об этом в нашей статье.

Правила установки шлагбаумов во дворах

Во-первых, установленная преграда не должна никоим образом препятствовать свободному проходу людей. В эту категорию можно отнести не только обычных пешеходов, но и родителей маленьких детей с колясками, велосипедистов и так далее.

Во-вторых, искусственная преграда, коей является шлагбаум, устанавливается только на территории, принадлежащей дому или нескольким домам, если она общая. Границы придомовой территории определяются государственным кадастровым учетом.

Обратившись в соответствующие инстанции, можно получить справку, выписку о земельном участке, где будет информация не только о самой территории, но и о владельце.

Придомовой участок – это часть территории, которая прилегает к дому, вместе со всеми элементами благоустройства и озеленения.

Все гаражи, трансформаторные и тепловые подстанции, детские площадки и то, что находится в пределах этой земли, являются либо коллективной собственностью, либо принадлежат жителям дома или городу, то есть муниципалитету.

На эту территорию должен обеспечиваться беспрепятственный, свободный въезд пожарных машин и других срочных служб.

В-третьих, стрела шлагбаума должна быть выполнена из легких материалов, которые делают возможным ручное механическое открытие в случае необходимости.

В-четвертых, точное расстояние (не меньше полуметра) должно соблюдаться от ближе всего расположенного объекта до внешнего края самой стрелы. Зауживать проезд установленная преграда не должна, то есть въезд должен полностью перекрываться стрелой шлагбаума, а в положении «открыто» проехать сможет любой автомобиль.

Кроме того, устройство преграды должно позволять выполнять блокировку в случае попадания под стрелу машины, человека или любого другого объекта. Это значит, что шлагбаум должен быть оснащен всеми необходимыми элементами безопасности – датчиками, фотоэлементами, сигнальными огнями и лампами, специальными резиновыми прокладками и так далее.

Правила установки предусматривают бетонирование специального основания под стойку и держатель стрелы. Габариты основания будут зависеть от величины и массивности самого устройства, и в каждом конкретном случае это будут разные размеры.

Постановление, регламентирующее установку шлагбаума во дворе

Федеральный закон от 2004 года «О Жилищном кодексе и введении его в действие» регламентирует порядок, согласно которому придомовая территория переходит в общую долевую собственность. Все находящееся на этом участке бесплатно передается в собственность и эксплуатацию владельцев квартир.

Если это необходимо для благоустройства и эксплуатации, а также не противоречит действующим законам, то собственники могут использовать все объекты на участке по своему усмотрению и заниматься благоустройством территории, опять же, в рамках законодательства.

Если собственность была оформлена правильно, есть соответствующие документы, то сам владелец (в данном случае это будет жилищный кооператив) вправе заниматься благоустройством и защитой принадлежащей ему территории.

Как элемент защиты также можно рассматривать и шлагбаум, ведь он препятствует попаданию на территорию двора посторонних людей, стоянке чужих автомобилей и ведению незаконной торговли.

К примеру, в июле 2013 года правительством Москвы было утверждено отдельное постановление, которое регламентирует порядок установки ограждений и всевозможных преград искусственного происхождения как раз на придомовой территории.

Оно говорит буквально обо всех аспектах этого вопроса: датах, сроках принятия решений, согласовании, монтаже и возможном демонтаже преграды, разрешении или отказе в установке и так далее.

Как проходит согласование установки на придомовой территории шлагбаума

Если многие жильцы дома (нескольких домов с общим двором) считают, что ограничение въезда в виде шлагбаума имеет смысл или необходимо, стоит попробовать пройти всю процедуру и все же поставить преграду.

  1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

  • В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.
  • Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.
  • Когда принимается положительное решение, то проводятся установка шлагбаума, наладка и введение его в эксплуатацию.

    Для того чтобы не получить отказа, согласно оговоренным требованиям, еще на общем собрании нужно продумать и решить, каким же образом будет круглосуточно осуществляться доступ на участок. Варианты могут быть самыми различными, главное, чтобы они устроили совет депутатов.

    Первый вариант – нанять работника, который постоянно будет находиться рядом с преградой и в экстренных случаях сможет ее открыть. Однако один человек просто физически не в состоянии этого сделать.

    Соответственно, работников должно быть несколько – минимум двое. Но все ли жильцы захотят тратить дополнительные деньги на зарплату наемных служащих?

    Второй вариант – дополнительное оборудование шлагбаума средством оповещения ответственного работника, возможно, просто кнопкой связи с консьержем ближайшего подъезда. Ближайшего потому, что шлагбаум всегда должен находиться в пределах прямой видимости ответственного лица.

    Еще на самом шлагбауме (например на стойке) желательно поместить информационный лист, на котором будет прописано, каким образом связаться с ответственным работником, а также памятку, как поднять стрелу в случае поломки или отключения электроэнергии.

    Стоимость установки шлагбаума во дворе

    В таких устройствах возможны несколько вариантов открытия/закрытия (это можно настроить изначально). Собственно, стоимость автоматического шлагбаума зависит от некоторых его технических характеристик, например, пропускной способности и интенсивности использования, а также от габаритов и фирмы-производителя.

    Если посчитать в среднем, не принимая во внимание очень дорогие модели улучшенных характеристик и размеров, то цена самого шлагбаума и открывающих устройств будет находиться в пределах 30–55 тысяч рублей.

    Брелоки или карточки наверняка понадобятся не всем жителям дома. 10–15 тысяч – это примерная цена непосредственной установки шлагбаума во дворе. Ну и к этой сумме нужно прибавить средства, потраченные на наем ответственного работника и обслуживание устройства.

    Даже если только чуть больше половины жителей будут активно пользоваться шлагбаумом и они же будут оплачивать все расходы, то эта сумма в итоге получится не слишком большой.

    Читать еще:  Где купить калёное стекло как заказать калёное стекло

    Обслуживание и неправомерная установка

    Если преграда была установлена неправомерно или не расположена согласно правилам, коммунальные службы по указанию соответствующих органов могут провести ее демонтаж.

    Стоимость этих работ ляжет на плечи жителей, поэтому все варианты установки нужно продумывать тщательно, учитывая все нюансы и согласовывая их со специалистами.

    Как сделать шлагбаум своими руками — предлагаем вам прочесть подробную инструкцию.

    Читайте здесь: http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/shlagbaumy/universalnyjj-pult-brelok.html о том, что представляет собой универсальный пульт-брелок для шлагбаумов.

    Когда шлагбаум уже установлен и работает, обязательно нужно позаботиться о его обслуживании, что включает в себя:

    • очистку от снега и всевозможных загрязнений подвижных частей и блока управления, недопущение оледенения;
    • наладку механизма, периодическую проверку регулировки стрелы и плавности ее хода;
    • проверку работы электроники всего блока управления;
    • контроль подведения питания к устройству.

    Автоматический шлагбаум, в случае его правомерной и правильной установки, станет прекрасным средством защиты двора от нежелательных посторонних стоянок и проездов.

    В заключение вам предлагается посмотреть видео, в котором говорится обо всех тех преимуществах, которые можно получить, установив шлагбаум во дворе:

    Как открыть автоматические ворота без пульта

    Неоспоримые достоинства автоматических ворот, независимо от того, предпочтете ли вы откатные, распашные, секционные конструкции, − это удобство и простота эксплуатации. Сложно придумать более удачное решение, чем открывать створки или поднимать рольставни при помощи пульта дистанционного управления, не покидая комфортный салон автомобиля, особенно когда на улице дождь, снегопад или заморозки. Стоит отметить и тот факт, что автоматика и фурнитура для ворот сегодня изготовителями предлагается очень надежная и долговечная, поэтому вы вряд ли столкнетесь с проблемами при их использовании.

    Единственное, что может осложнить жизнь владельцу гаража, − отключение электропитания. Если въездные ворота оснащены приводом с аккумуляторной батарей резервного питания, то открыть их все еще можно будет при помощи пульта. А вот в противном случае придется «взламывать» их в ручном режиме. Радует, что производители ворот обычно заранее продумывают план действий в подобных случаях и предлагают штатные разблокировочные механизмы.

    Как действует разблокировочный ключ?

    В случае, если вы заказываете ворота у компании ВСВ-Групп, то при их установке мастера проведут инструкцию по особенностям эксплуатации и, конечно же, расскажут о том, как открыть створки при отключении электричества. В комплекте к каждой системе автоматики прилагаются разблокираторы для приводов. Их принцип работы отличается в зависимости от модели гаражных ворот и фирмы-производителя, однако в целом механизм достаточно простой.

    Если вы хотите открыть распашные ворота, то особых проблем это не вызовет: необходимо лишь при помощи специального ключа по отдельности разблокировать каждый из приводов створок. Проблем с дальнейшей эксплуатацией также не возникнет: ворота будут открываться и закрываться как обычные, не оснащенные автоматикой, до тех пор, пока питание не восстановится.

    Соответствующим образом, при помощи разблокировочного ключа, можно заставить открыться и откатные ворота. После того как вы попали в гараж, закрывать их придется уже вручную.

    А вот открыть секционную конструкцию окажется несколько сложнее. Конечно, здесь тоже предусмотрены разблокировочные механизмы, однако чтобы привести полотно в движение, придется воспользоваться шнурами, которые или свисают из электропривода (если он навальный), или из каретки рейки (если вы предпочли реечный двигатель). Промышленные секционные ворота могут иметь другой механизм открывания: при желании заказчика прямо в привод будет вмонтирован цепной редуктор. Когда пропадает питание, электропривод переводится на редуктор. После этого открывать и закрывать ворота можно, перетягивая цепь.

    Поднять рольставни и защитные роллеты можно даже без разблокировщика – потребуется лишь вороток. Он вставляется в короб и позволяет в ручном режиме открыть ворота. Правда, процесс поднимания и опускания будет очень медленным.

    Альтернативные способы попасть в гараж

    Каждый из нас может столкнуться с ситуацией, когда воспользоваться разблокировочным ключом нет возможности – он остался дома/на работе, потерян и т.д. Если попасть в гараж необходимо срочно, существует несколько способов обойти защиту.

    Чтобы открыть распашные ворота, снимите лапы электропривода со створок. Сделать это можно, открутив четыре удерживающих электопривод болта и отсоединив его от створок и опорных столбов.

    С откатными воротами повозиться придется дольше. Для аварийной разблокировки потребуется демонтировать сам электропривод или зубчатую рейку. Советуем заранее осмотреть механизм или проконсультироваться со специалистом, чтобы понять, какой вариант будет проще в вашем конкретном случае.

    Сложнее всего дело обстоит с секционными конструкциями. Специалисты советуют еще на этапе проектирования, при вызове замерщика или расчетах на калькуляторе стоимости ворот на сайте, продумать организацию второго входа в гараж. Альтернативой может стать установка ригельного замка с разблокировщиком, который позволит открывать и закрывать их вручную даже при отсутствии электричества.

    В случае, когда альтернативных способов попасть в гараж не предусмотрено и замка также нет, единственным способом будет нарушить целостность полотна. В том месте, где к нему присоединяется кронштейн реечного привода, нужно будет снаружи (например, при помощи фрезы) сделать отверстие. Наша цель – добиться того, чтобы кронштейн привода отвалился от полотна. Как только это произошло, ворота можно будет поднять в ручном режиме. Несколько проще ситуация обстоит с моделями с навальным приводом: владелец гаража может попробовать добраться до шнуров разблокиратора, открутив квадратную ручку с нижнего полотна.

    К сожалению, в большинстве случаев внешний вид секционных ворот все же пострадает и придется ставить заплатку на месте отверстия. Многие владельцы гаражей, однажды столкнувшись с проблемой отключения электричества и сложностью «взлома» секционной конструкции, решают установить ригельный замок с разблокировкой: настолько трудоемкой является и процедура подъема, и восстановления полотна.

    Чтобы не ошибиться с выбором оптимальной конструкции, советуем посмотреть фото ворот и проконсультироваться с мастерами. Специалисты компании ВСВ-Групп с удовольствием ответят на все ваши вопросы и подскажут, какую автоматику лучше установить и какие альтернативные способы открытия створок предусмотреть.

    Как открыть шлагбаум с помощью мобильного телефона

    Строитель 4 разряда

    Для ограничения проезда большого количества автомобилей на какую-либо территорию часто используют шлагбаумы. Управлять ими с помощью пульта не всегда удобно, а порой и достаточно дорого, особенно если количество машин велико. Но благодаря современным технологиям, появилась возможность открыть шлагбаум с телефона. Это осуществляется несколькими способами.

    Использование GSM-модулей

    Открытие шлагбаума с телефона возможно, благодаря установке и настройке специального GSM-блока, например, ESIM110. Такие системы работают по следующему принципу: модуль подсоединяют к автоматическому приводу шлагбаума. В нем есть управляющая SIM-карта, на которую записываются номера всех пользователей объекта. Если с имеющегося в базе номера поступит звонок, то система его отклонит, и проезд будет разрешен. Это действие сопровождается звуковым сигналом.

    Как работает

    За сам звонок платить не нужно, главное, знать номер, на который нужно звонить для того, чтобы ворота открылись. Этот метод позволяет значительно сэкономить, ведь отсутствует необходимость в покупке специальных пультов. Если звонок поступит с незнакомого номера, система также его отклонит, но ворота не откроются.

    Для того чтобы открыть шлагбаум во дворе с телефона, достаточно позвонить на тот номер, который будет установлен в этом блоке. Каждому заграждению присваивается свой индивидуальный номер.

    После того как стрела начнет двигаться или раздастся соответствующее звуковое сопровождение, свидетельствующее об открывании, нужно сбросить вызов, чтобы не платить за звонок. Если вызов будет удержан или сработает автодозвон, то возможна тарификация вызова согласно договору оказания услуг.

    После проезда необходимо сделать остановку и подождать, пока шлагбаум закроется. Благодаря этому, можно избежать поломки механизма и предотвратить проезд посторонних лиц.

    В этом видео вы подробнее узнаете о GSM модулях:

    Преимущества и недостатки

    GSM-модули, как правило, рассчитаны на 500-1000 пользователей. На управление шлагбаумом не влияет дистанция. Главное, чтобы абонент находился в зоне покрытия сотовой связи. Системой также можно управлять с помощью кодовых смс-сообщений. Система настраивается в автоматическом режиме по определенным дням недели и часам. По каждому срабатыванию устройства система ведет журнал.

    Номер телефона GSM-модуля можно сохранить в памяти телефона, например, назвать «ворота» и при необходимости делать вызов на него.

    Новые номера добавляются в базу путем отправки СМС с секретным кодом и номером телефона, которому нужно дать доступ для открытия ворот. По такому же принципу происходит и удаление пользователей.

    Несмотря на многие преимущества, GSM-модули имеют недостатки:

    1. При работе с ними желательно отключать некоторые функции телефона: голосовую почту, оповещения о пропущенных вызовах и подобные услуги.
    2. Модули зависят от уровня сигнала сотовой связи.
    3. Могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные со сменой номера телефона, его утерей, поломкой и т. д. Все они требуют перепрограммирования устройства, для чего понадобится обращаться за помощью к специалистам.
    4. GSM-модуль нуждается в администрировании. Телефоны администраторов, у которых есть доступ к расширенным функциям, записаны в сим-карте.
    5. Между звонком и тем, как откроется шлагбаум, проходит некоторое время.

    Управление со смартфона

    Открытие шлагбаума с помощью сотового возможно при использовании адаптера, например, OmGate. Специалисты подключают его к воротам, и на телефоне необходимо будет установить одноименное приложение. Когда владелец такого телефона приблизится к воротам, с установленным на них адаптером, они откроются — это при автоматическом режиме.

    Если использовать ручной режим, то на экране смартфона появится кнопка.

    Установить само устройство достаточно просто. Девайс прекрасно совмещается со всеми производителями, где можно использовать принцип установки по «сухому» контакту. В устройстве всего 4 провода.

    Управление девайсом удобно:

    1. Можно назначить администратора, который будет добавлять пользователей, рассылая им смс-сообщения.
    2. Когда пользователь активируется с помощью приложения, при приближении шлагбаум будет подниматься. Соответственно, доступ к объекту будет круглосуточным.
    3. Есть возможность добавлять, удалять пользователей, переназначать администратора.

    Если шлагбаум не открылся

    Если открыть шлагбаум с помощью телефона не получается, то в этом случае необходимо набрать номер, открывающий ворота, и убедиться, что сеть есть. Если абонент находится в зоне действия сети, был гудок, но ворота не открылись, то, скорее всего, номера этого абонента нет в базе данных.

    Открыть шлагбаум с телефона можно. Это удобно и просто, достаточно установить необходимое для этого оборудование.

    vote
    Article Rating
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    0
    Would love your thoughts, please comment.x
    ()
    x
    Adblock
    detector