1 054 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перемычка над воротами гаража

Как сделать перемычку над воротами гаража своими руками

Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.

Зачем нужны перемычки над воротами гаража

Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.

Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:

  • Арматурная решетка. Это важная часть конструкции, которая предотвращает появление трещин над проемом и увеличивает его прочностные характеристики.
  • Бетон. Так же, как и арматурная решетка, в разы увеличивает прочность изделия.
  • Строповочные компоненты. Они устанавливаются для упрощения транспортирования и монтирования перемычек над гаражными воротами.

При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.

Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:

  • бетонных блоков;
  • кирпича;
  • газобетона;
  • монолитных бетонных плит.

Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:

  • создают опорную поверхность, поверх которой устанавливают кровлю для гаража;
  • увеличивают прочность гаражных проемов;
  • создают специальный силовой контур над проемом для установки ворот.

Основные виды

Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.

Кирпичная

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:

  • Рядовая. Является наиболее простым видом ригеля, который можно установить в гараже. Его изготавливают из обычных кирпичей, которые укладываются над проемом в один ряд. К достоинствам рядовых перемычек относят то, что для их создания человеку не обязательно иметь опыт работ в сфере строительства.
  • Клинчатая. Такой ригель используют только в качестве украшения помещений. Для его создания пользуются специальным клинчатым типом кирпичей.
  • Лучковая. Напоминает клинчатый ригель по своей конструкции. Единственным серьезным отличием считается то, что у лучковой округлая форма, а не прямоугольная.
  • Арочная. Относят к наиболее красивым и сложным разновидностям перемычек из кирпича. Самостоятельно выложить ее довольно сложно, и поэтому лучше доверить работу специалистам.

Железобетонная

Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.

Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:

  • ПБ. Данный тип изготавливают в виде небольших брусков с длиной в 2-3 метра и шириной 20-25 сантиметров. Чаще всего их устанавливают в гаражных строениях, сделанных из бетонных блоков.
  • ПП. Такие плиты имеют ширину 30-35 сантиметров, что позволяет устанавливать их в гаражах с толстыми стенами.
  • ПГ. Единственным отличием от остальных железобетонных конструкций является выемка, которую делают на ригеле для примыкания бетонных плит.
  • ПФ. Эти перемычки редко устанавливают в гаражах, так как они предназначены для установки на фасадах частных домов.

Металлическая

Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.

К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:

  • Прочность. Металлические уголки без проблем справляются с серьезными нагрузками. Поэтому строители советуют устанавливать их в гаражах, изготовленных из любых стройматериалов.
  • Скорость монтажа. Установить швеллер в проем для ворот можно в течение 2-3 часов.

Выполнение расчетов

Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:

  • особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
  • потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
  • размер ворот.

Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:

  • Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
  • Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
  • Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.

Как установить перемычку над проемом гаража

Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.

Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:

  • Установка опалубки. Сначала над проемом делается опалубка, в которую будет заливаться бетонный раствор. Для ее изготовления устанавливаются вертикальные опоры, на которых размещают деревянную опалубку.
  • Изготовление раствора. Чтобы создать качественную бетонную смесь, пользуются бетоном марки 200. Он перемешивается с щебнем и песком в соотношении 1:5:2.
  • Заливка. Приготовленную смесь заливают в опалубку и оставляют на 2-3 дня, чтобы она застыла.

Заключение

Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.

Перемычка над воротами в гараже. Есть вопросы

Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)

Фото бы посмотреть, как всё положено и как примыкает. Поднять можно через двутавры Т обычным домкратом.

squash_cv написал :
Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах.

Что Вы так переживаете. У Вас гараж какого размера? 3*9м. Спите спокойно. У плиты поперечная несущая арматура. Она опирается на несущие стенки гаража. Если бы даже не было задней стены в гараже она бы еще лет 20 пролежала, а может и больше.

squash_cv написал :
Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)

Не понятно как лежат плиты и какой размер гаража . Если плиты лежат поперёк гаража , значит они опираются на боковые несущие стены . Тогда не надо домкратить . Разобрать перемычку над воротами и залить новую бетоном с арматурой . Если плиты провисли или лежат вдоль гаража , тогда надо посмотреть и подумать . Да и сообщите какой тип плиты у Вас используется ( пустотка , облегчённая ) .

RA9SFU написал :
Если плиты провисли или лежат вдоль гаража , тогда надо посмотреть и подумать .

Вы меня не смешите. Хоть в доль, хоть поперек. Провисли.

Не уточнил: гараж 9х4м. (гараж 6х4 + комната 3х4) Плиты п-образные, положены вдоль. Фоток, к сожелению, пока нет. До конца месяца он еще сдается под склад китайского добра

Есть возможность «отбить» стоимость ремонта построив 2 этаж. Гаражный кооператив на склоне , гараж в первом ряду. Оказалось что задняя стенка уже «закопана в землю» и потихоньку разрушается, в комнате очень сыро. Один из соседних гаражей двухэтажный с заездом на 1-ый этах с одной стороны и с другой стороны на 2-ой

Короче, без фоток думаю меня никто не поймет, я сам не представляю как такое описать

А что такое п-образные?

За Байкалом написал :
А что такое п-образные?

То же самое что и ребристые плиты перекрытия.

kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.

Понятно, что я и думал. Эти плиты не предназначены для нагружения, ну может быть для снега.их не используют как меж этажное перекрытие.Я не понял, зачем нужен второй зтаж .Видел как ломаются такие плиты.

За Байкалом написал :
Эти плиты не предназначены для нагружения, ну может быть для снега.их не используют как меж этажное перекрытие.

Они только снизу некрасивые, а так — обычные плиты, нагрузку несут в зависимости от бетона — 600 вроде свободно, хорошо работают на изгиб т.к. полка высокая.
P.S. хотя для авто сверху — стоит подумать, если только стяжку с арматурной сеткой кинуть для распределения нагрузки

kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.

Теперь понятно и без фото . Это облегчённая плита , армированная сеткой . Без дополнительного укрепления под машину не пойдёт . Как то ремонтировали крышу из таких плит . Стелили рубероид . Укрепить можно только бетоном с арматурой , хотя бы на 12 мм. , бетон не менее 10 см . и желательно провибрировать . Арматуру лучше связать вязальной проволокой . Но сначала обязательно укрепить ( переделать ) перемычку , ведь она несущая .Для этого надо будет немного приподнять плиты краном , при этом на них не должно быть нагрузки , иначе переломятся . Высоко поднимать не надо . В боковых стенах надо сделать проёмы под двутавр , на него будут временно опираться плиты . Кран не будете же держать , да и под весом опасно работать . За тем разобрать перемычку и залить новую из бетона и арматуры , ведь нагрузка на них увеличится . Потом можно двутавр удалить , но лучше оставить для страховки . Теперь про заднюю стенку . Надо её откапать . Посмотреть в каком она состоянии . Возможно её тоже надо будет подремонтировать ( укрепить ) . Обязательно надо сделать гидро- изоляцию . Можно покрасить прамером ( растопленный битум + солярка ) Траншею между гаражом и землёй лучше засыпать глиной . Если будете поднимать плиты краном , пригласите опытного крановщика . Он многое подскажет на месте .

Читать еще:  Детская на балконе

RA9SFU написал :
Теперь понятно и без фото . Это облегчённая плита , армированная сеткой

Вы ушли от темы, а так все правильно. Автору советую не переживать . Заштукатурьте балку, чтобы было красиво и спокойно отдыхайте.

За Байкалом написал :
Вы ушли от темы, а так все правильно. Автору советую не переживать . Заштукатурьте балку, чтобы было красиво и спокойно отдыхайте.

Эту проблему надо решать в комплексе . Ведь автор хочет построить второй этаж . Если просто заштукатурить , то второй этаж окажется на первом и тогда головной боли может быть на много больше . Облегчённые плиты предназначены только для мягкой кровли . Немного добавлю . Арматуру при бетонировании необходимо укладывать вдоль плиты . Потому , что именно она будет нести основную нагрузку и располагать её надо в нижнем слое бетона . Поперёк можно использовать пруток . Я старался ответить на все заданные вопросы . Делать надо правильно и надёжно .

RA9SFU написал :
Облегчённые плиты предназначены только для мягкой кровли

Это неправда.
Такие плиты стоят в 90% случаях в домах на лестничных площадках и производственных зданиях.
Несущая нагрузка не менее 600 кг/кв.м
Арматуру при бетонировании лучше укладывать поперек плиты.
Придополнительном армировании не имеет смысла армировать только вдоль (ребра плиты и так имеют достаточную прочность.
Если делать сверху бетонную стяжку, то армировать достаточно дорожной сеткой Д10 шагом 100мм.
P.S. Для того , чтобы разгрузить ворота не обязательно иметь кран, достаточно устроить подпорные стойки и слегка поддомкратить их.

Samar написал :
Это неправда.
Такие плиты стоят в 90% случаях в домах на лестничных площадках и производственных зданиях.
Несущая нагрузка не менее 600 кг/кв.м
Арматуру при бетонировании лучше укладывать поперек плиты.
Придополнительном армировании не имеет смысла армировать только вдоль (ребра плиты и так имеют достаточную прочность.
Если делать сверху бетонную стяжку, то армировать достаточно дорожной сеткой Д10 шагом 100мм.
P.S. Для того , чтобы разгрузить ворота не обязательно иметь кран, достаточно устроить подпорные стойки и слегка поддомкратить их.

Не хочу обидеть , но Вы написали глупость . Такие плиты очень слабые и Вы , видимо , не видели как они легко ломаются . А некоторым неверующим пришлось их вынимать из подвала и укладывать пустотку . К стати , в пустотке рабочая арматура лежит вдоль плиты . Построил некоторое количество 10-ти этажных домов , везде лежит пустотка . Если Вы где — то и видели в подъезде похожее перекрытие , то это не одно и тоже . Посмотрите внимательно и сравните количество и расстояние между рёбрами . В подъездном перекрытии армирование выполнено арматурой . В данной теме разговор не про подъездные площадки , а про облегчённые плиты перекрытия . В этих плитах армирование из проволоки и толщина бетона небольшая . По этому она и называется — ОБЛЕГЧЁННАЯ для перекрытия цехов и ангаров в один этаж , с последующем нанесением мягкой кровли , т.е. наклеивание рубероида . Если на такой плите прыгнуть , то легко можно оказаться внизу . Лично я ходил по такой крыше очень осторожно Говорила же мама — : учиться надо было , сынок .

Перемычка над гаражными воротами

Сообщества ›
Гараж Мечты ›
Блог ›
Замена гаражных ворот

Осенью прошлого года наконец куплен гараж ради ямы, чтобы иногда поковыряться с авто и кинуть там старую резину, которой весь балкон был завален. Да не очень удачно — крыша оказалось подтекающей, да так, что в гараж хрен попадешь в морозы

Полный размервот такой кошмар нас встречал пару раз
И в гараж не зайти, т.к. калитки нет. Да и в целом ворота 80-х годов из фольги с деревянным внутренним наполнением и смешным замком.

Полный размерот второго замка только пустое место было
Хоть ценного в гараже ничего храниться не будет, но хотелось сделать все по-человечески надежно и функционально. Поэтому решено делать из нормального толстого металла, как делали всегда на родине в Оренбуржье. Как раз встретил земляка, который занимается металлоконструкциями и он вызвался помочь с воротами. Через неделю воротины с калиткой были готовы и выбран выходной для их установки

Полный размерПривезли воротины из 8 мм металла с прикольной калиткой. Я сначала хотел овальную, потом решили прямоугольную сделать. В итоге резчик запутался и сделал гибрид — сверху полукруг, снизу прямоугольник

Срезали старые створки, усилили уголками старый каркас-раму ворот и навесили первую воротину для калитки.

Полный размерВот и вырос сын — помощник
Петли варили по месту, накрутив на них по обороту проволоки, чтобы выставить минимальный зазор между петлей и рамкой, чтобы не затирало при открытии

Полный размершов почти 20-м катетом
Начали примерять левую воротину, приставили ее по месту на уголки и… бл…, на 5 см короче оказалась. Пип, пип.пип…
Ладно, что для воротин был закуплен 6-ти метровый лист и отрез должен был остаться в цехе с размером, большим чем нужно. Поехали в цех. нашли остаток, замерили, все хватает, нужно даже отрезать еще 20 см. Хорошо, что есть гильотина. Подцепили лист классной приблудой — магнитами для кран-балки и закранили в гильотину.

Полный размерВот такими двумя маленькими магнитами почти 400 кг лист 8мм стали спокойно перемещался по воздуху кран балкой. Прикольные штуки оказывается бывают. ими и машину похоже можно перетащить, примагнитив за капот и крышу 🙂
В итоге через час лист привезли и приварили петли.
На очереди навеска калитки. Но не тут то было. При резке плазморезом, калитку повело дугой от плоскости листа. Попробуем выпрямить, нагрузив машинкой. На ситре дизель-то и морда ой какие тяжелые.

Полный размерПока ставили левую воротину и перекусили тут же сделанными шашлыками авто своим весом давил на калитку. Где-то 2 часа
Однако не помогло. Металл толстый и статической нагрузке не поддался. Помогали и кувалдой, и прыгали качая машину…бестолку.
Ну ладно, есть оказывается и вальцы в цехе. Грузим в ситр дверцу (вес ее кстати также огромный) и полетели раскатывать.

Полный размерпять прогонов на вальцах и дверка встала в плоскость
Все отлично, все получилось! навесили калитку приварив петли. Изнутри из полосы стали наварили упорную планку-нащельник вокруг отверстия калитки.
Изнутри на воротины наварили уголок по контуру, хотя и без него 8 мм лист никуда не гнется, но на уголок проще будет утеплитель в дальнейшем крепить. Кроме того наварили противосъемные уголки и штыри изнутри в районе петель.
Теперь дело за установкой замков.
Было решено ставить два замка. Первый — знаменитый челябинский Риф-1м, а второй самодельной конструкции с падающим ключом. Замки установлены как положено, на дистанционные уголки, на каленые болты на которые накручены колпачковые нержавеющие гайки от высверливания, между замками и дверкой размещены напильники. Извиняйте, фото не прикладываю 🙂
Мучили меня сомнения, как же сделать для ключа Рифа замочную скважину, которая в форме гантели. Деваться некуда, надо сверлить. Долго, очень долго и нудно на малых оборотах сверлом с оксидом титана высверлил два отверстия, теперь нужно между ними прорезать щель для ключа на глубину 8мм металла. Хорошо взял из дома дремель, хотя и без особой надежды.

Полный размерСобираемся духом
Китайские братья в очередной раз поразили

Полный размерМне кажется, что этими дремелями и китайскими же мелкими дисками для резки можно быстрее плазмореза было изготовить и ворота и калитку 🙂 Как по маслу толстенный металл
В итоге за 1,5 выходных дня заменены полностью ворота, пожарено и скушано куча шашлыка и получено моральное и физическое удовольствие.
Ну и финал, точнее предфинал — зачистка лепестковым диском торцов и кромок, фосфатирование металла, мойка, обезжиривание и грунтовка акриловым грунтом на три раза
Следующим шагом будет ремонт крыши и утепление ворот.
Всем удачи!

Перемычка над воротами в гараже. Есть вопросы

Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)

Фото бы посмотреть, как всё положено и как примыкает. Поднять можно через двутавры Т обычным домкратом.

squash_cv написал :
Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах.

Что Вы так переживаете. У Вас гараж какого размера? 3*9м. Спите спокойно. У плиты поперечная несущая арматура. Она опирается на несущие стенки гаража. Если бы даже не было задней стены в гараже она бы еще лет 20 пролежала, а может и больше.

squash_cv написал :
Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)

Читать еще:  Iстекло и Kстекло характеристики Iстекла цена Кстекла отзывы

Не понятно как лежат плиты и какой размер гаража . Если плиты лежат поперёк гаража , значит они опираются на боковые несущие стены . Тогда не надо домкратить . Разобрать перемычку над воротами и залить новую бетоном с арматурой . Если плиты провисли или лежат вдоль гаража , тогда надо посмотреть и подумать . Да и сообщите какой тип плиты у Вас используется ( пустотка , облегчённая ) .

RA9SFU написал :
Если плиты провисли или лежат вдоль гаража , тогда надо посмотреть и подумать .

Вы меня не смешите. Хоть в доль, хоть поперек. Провисли.

Не уточнил: гараж 9х4м. (гараж 6х4 + комната 3х4) Плиты п-образные, положены вдоль. Фоток, к сожелению, пока нет. До конца месяца он еще сдается под склад китайского добра

Есть возможность «отбить» стоимость ремонта построив 2 этаж. Гаражный кооператив на склоне , гараж в первом ряду. Оказалось что задняя стенка уже «закопана в землю» и потихоньку разрушается, в комнате очень сыро. Один из соседних гаражей двухэтажный с заездом на 1-ый этах с одной стороны и с другой стороны на 2-ой

Короче, без фоток думаю меня никто не поймет, я сам не представляю как такое описать

А что такое п-образные?

За Байкалом написал :
А что такое п-образные?

То же самое что и ребристые плиты перекрытия.

kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.

Понятно, что я и думал. Эти плиты не предназначены для нагружения, ну может быть для снега.их не используют как меж этажное перекрытие.Я не понял, зачем нужен второй зтаж .Видел как ломаются такие плиты.

За Байкалом написал :
Эти плиты не предназначены для нагружения, ну может быть для снега.их не используют как меж этажное перекрытие.

Они только снизу некрасивые, а так — обычные плиты, нагрузку несут в зависимости от бетона — 600 вроде свободно, хорошо работают на изгиб т.к. полка высокая.
P.S. хотя для авто сверху — стоит подумать, если только стяжку с арматурной сеткой кинуть для распределения нагрузки

kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.

Теперь понятно и без фото . Это облегчённая плита , армированная сеткой . Без дополнительного укрепления под машину не пойдёт . Как то ремонтировали крышу из таких плит . Стелили рубероид . Укрепить можно только бетоном с арматурой , хотя бы на 12 мм. , бетон не менее 10 см . и желательно провибрировать . Арматуру лучше связать вязальной проволокой . Но сначала обязательно укрепить ( переделать ) перемычку , ведь она несущая .Для этого надо будет немного приподнять плиты краном , при этом на них не должно быть нагрузки , иначе переломятся . Высоко поднимать не надо . В боковых стенах надо сделать проёмы под двутавр , на него будут временно опираться плиты . Кран не будете же держать , да и под весом опасно работать . За тем разобрать перемычку и залить новую из бетона и арматуры , ведь нагрузка на них увеличится . Потом можно двутавр удалить , но лучше оставить для страховки . Теперь про заднюю стенку . Надо её откапать . Посмотреть в каком она состоянии . Возможно её тоже надо будет подремонтировать ( укрепить ) . Обязательно надо сделать гидро- изоляцию . Можно покрасить прамером ( растопленный битум + солярка ) Траншею между гаражом и землёй лучше засыпать глиной . Если будете поднимать плиты краном , пригласите опытного крановщика . Он многое подскажет на месте .

RA9SFU написал :
Теперь понятно и без фото . Это облегчённая плита , армированная сеткой

Вы ушли от темы, а так все правильно. Автору советую не переживать . Заштукатурьте балку, чтобы было красиво и спокойно отдыхайте.

За Байкалом написал :
Вы ушли от темы, а так все правильно. Автору советую не переживать . Заштукатурьте балку, чтобы было красиво и спокойно отдыхайте.

Эту проблему надо решать в комплексе . Ведь автор хочет построить второй этаж . Если просто заштукатурить , то второй этаж окажется на первом и тогда головной боли может быть на много больше . Облегчённые плиты предназначены только для мягкой кровли . Немного добавлю . Арматуру при бетонировании необходимо укладывать вдоль плиты . Потому , что именно она будет нести основную нагрузку и располагать её надо в нижнем слое бетона . Поперёк можно использовать пруток . Я старался ответить на все заданные вопросы . Делать надо правильно и надёжно .

RA9SFU написал :
Облегчённые плиты предназначены только для мягкой кровли

Это неправда.
Такие плиты стоят в 90% случаях в домах на лестничных площадках и производственных зданиях.
Несущая нагрузка не менее 600 кг/кв.м
Арматуру при бетонировании лучше укладывать поперек плиты.
Придополнительном армировании не имеет смысла армировать только вдоль (ребра плиты и так имеют достаточную прочность.
Если делать сверху бетонную стяжку, то армировать достаточно дорожной сеткой Д10 шагом 100мм.
P.S. Для того , чтобы разгрузить ворота не обязательно иметь кран, достаточно устроить подпорные стойки и слегка поддомкратить их.

Samar написал :
Это неправда.
Такие плиты стоят в 90% случаях в домах на лестничных площадках и производственных зданиях.
Несущая нагрузка не менее 600 кг/кв.м
Арматуру при бетонировании лучше укладывать поперек плиты.
Придополнительном армировании не имеет смысла армировать только вдоль (ребра плиты и так имеют достаточную прочность.
Если делать сверху бетонную стяжку, то армировать достаточно дорожной сеткой Д10 шагом 100мм.
P.S. Для того , чтобы разгрузить ворота не обязательно иметь кран, достаточно устроить подпорные стойки и слегка поддомкратить их.

Не хочу обидеть , но Вы написали глупость . Такие плиты очень слабые и Вы , видимо , не видели как они легко ломаются . А некоторым неверующим пришлось их вынимать из подвала и укладывать пустотку . К стати , в пустотке рабочая арматура лежит вдоль плиты . Построил некоторое количество 10-ти этажных домов , везде лежит пустотка . Если Вы где — то и видели в подъезде похожее перекрытие , то это не одно и тоже . Посмотрите внимательно и сравните количество и расстояние между рёбрами . В подъездном перекрытии армирование выполнено арматурой . В данной теме разговор не про подъездные площадки , а про облегчённые плиты перекрытия . В этих плитах армирование из проволоки и толщина бетона небольшая . По этому она и называется — ОБЛЕГЧЁННАЯ для перекрытия цехов и ангаров в один этаж , с последующем нанесением мягкой кровли , т.е. наклеивание рубероида . Если на такой плите прыгнуть , то легко можно оказаться внизу . Лично я ходил по такой крыше очень осторожно Говорила же мама — : учиться надо было , сынок .

Как увеличить проем гаражных ворот своими руками

Редко когда купленный капитальный гараж полностью устраивает нового владельца. Помимо косметического ремонта и утепления, многие автолюбители затевают сложную и трудоемкую процедуру замены ворот, одновременно пытаясь увеличить проем гаражных ворот. Вырезать и удалить старые гаражные ворота — не проблема, сложнее выполнить замену так, чтобы не вызвать проседание или обрушение балок или плит перекрытия.

Как увеличить размер ворот без разборки крыши

Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:

  • На кирпичных или шлакоблочных стенах уложены поперечные балки перекрытия, стальные или деревянные. По балкам настилается обрешетка, утепление и гидроизоляция. В этом случае увеличивать дверной проем можно без капитальных переделок передней стены гаража;
  • Случай, когда вместо балок в поперечном направлении на боковые стены укладывают пустотные облегченные железобетонные плиты перекрытия. В этом случае нагрузка от веса несущей конструкции крыши вынесена на боковые стены, поэтому на кирпичную кладку приходится относительно небольшая часть нагрузки;
  • Самый сложный вариант – случай, когда бетонные плиты располагаются в продольном направлении. В этом случае плиты перекрытия в значительной мере опираются на переднюю стенку гаража, что не позволяет одномоментно убрать или разрушить несколько рядов кирпича между рамой ворот и плитой перекрытия.

Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Читать еще:  Кто должен ремонтировать балкон

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Заключение

Подобный способ увеличить размер проема можно использовать, если над старыми воротами не более 4- 5 рядов кирпича, то есть высота потолка не более 240 см. Для более высоких фронтонов прочности двух уголков будет недостаточно, и более безопасным способом увеличить проем станет использование выносной двутавровой балки в качестве промежуточной опоры под плиты потолочного перекрытия.

Фурнитура для гаражных ворот: как подобрать

Фурнитура для ворот гаражных – это различные устройства и детали, которые позволяют собрать целостную конструкцию или сделать помещение уютнее и комфортнее. Каждый автовладелец старается обустроить свой гараж по максимуму.

Не только оборудовать его необходимыми предметами по уходу за авто, но и утеплить помещение, содержать его в чистоте. Какие устройства и как можно сделать их своими руками, предлагается узнать из статьи.

Особенности гаражных ворот

Прежде, чем выбрать тип ворот для монтажа в проеме гаража, необходимо познакомиться с их видами и комплектацией деталей и узлов для установки.

  • Распашные ворота. Это классический тип конструкций для гаража, самый распространенный, состоят они, чаще всего, из двух створок.
  • Секционные ворота. В их составе несколько секций, открывающихся с помощью направляющих и пружин, которые поднимают полотно ворот под потолок.
  • Подъемно-поворотные ворота. Принцип их действия аналогичен секционным конструкциям. Полотно изготовляется цельным и поднимается при открывании под потолок.
  • Роллетные ворота. По своей конструкции они напоминают обычные оконные жалюзи.

В зависимости от вида ворот подбирается фурнитура к устройству. Так, для секционных ворот в комплект фурнитуры входят элементы, представленные на фото.

В комплект для монтажа секционных ворот входят:

  • Внутренние шарниры.
  • Верхние опорные элементы.
  • Уплотнители боковые, верхние и нижние.
  • Ролики и держатели для них.
  • Ручные приводы для цепей.
  • Внутренний запор.
  • Всевозможные ручки.
  • Кронштейны и многое другое.

Инструкция монтажа секционных ворот указывает, что:

  • Ролики к полотну крепятся на крайних и промежуточных шарнирах.
  • Движение роликов по направляющим обеспечивает опускание и подъем ворот.
  • Секции полотна из сэндвич-панелей подвижно скрепляются между собой на шарнирах.
  • Вес полотна секционных ворот компенсируют торсионные пружины. Они же обеспечивают плавность и легкость при управлении воротами.
  • Тросы конструкции при наматывании на вал делают возможным работу всего механизма.
  • Для автоматизации устройства используется привод ворот.

Совет: Со временем комплектующие для любых гаражных ворот начинают изнашиваться. В этом случае нужна своевременная их замена.

При установке распашных ворот необходимо приобрести:

  • Стойки высокой прочности, способные выдержать достаточно большой вес. На них будут крепиться створки ворот.
  • Высокого качества шарниры, которые позволят воротам легко, без заеданий открываться и закрываться. Обычно в конструкции используются не менее четырех шарниров, что зависит от веса и размеров конструкции. Такие элементы могут изготавливаться из металла или полимеров.
  • Створки ворот. Для изготовления их каркаса используются металлические профили, загрунтованные и окрашенные.
  • Упоры — боковые и центральные.
  • Запоры с ручками (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности). Такие механизмы необходимы при внезапном отключении электричества, что требует очень серьезного и ответственного отношения к выбору этих устройств.
  • Два электрических привода.
  • Кронштейны для их фиксации на створки и опорные стойки.

Совет: Не следует приобретать приводные устройства и кронштейны от разных комплектов. Даже у одних производителей они могут отличаться по параметрам.

Для надежной фиксации в открытом состоянии створок распашных ворот удобно использовать стопор «антиветер».

Цена его небольшая, а состоит устройство из откидного штыря, который может принимать два устойчивых положения:

Для его изготовления берется качественная конструкционная сталь. Используется элемент для временного фиксирования створок ворот при их открытом положении, что защищает авто от непредвиденных повреждений при въезде в помещение гаража.

Стопор не сорвет любой порыв ветра, он не сдвинется с места от неожиданного толчка.

Как выполнить перемычку над проемом гаража

Перемычка над воротами гаража представляет собой элемент конструкции, выполненный как балка, которая перекрывает проем в гараже и воспринимает нагрузки от всех элементов, расположенных выше, а также от дождя и снега. Чаще всего над воротами любого типа монтируются стальные перемычки.

Порядок их установки заключается в следующем:

  • Опорная часть элементов покрывается сеткой.
  • Из-за достаточно сильных напряжений, которые возникают под стальными перемычками, в местах, которыми они будут опираться на стену, предусматривается сооружение распределительной специальной подушки выполненной из цельных плотных кирпичей или бетона.
  • Глубина опирания балки на опору должна равняться половине ее высоты, с прибавлением 15 сантиметров. Особенно это важно для стен, которые возводятся из материалов с низкой прочностью. Это могут быть:
  1. ячеистый бетон;
  2. керамические пустотелые блоки, изготовленные из поризованной керамики.
  • Пространство между балками позже заполняется блоками или обычным кирпичом, а двутавровые балки облицовываются этими же материалами сбоку.

Совет: Укладка стальной перемычки не требует возведения опалубки, прокатные профили кладутся с промежутками, которые позволяют опереть кирпичи непосредственно на нижние полки балок, а смонтированная стальная перемычка имеет большую несущую способность и выдерживает высокие нагрузки.

Как сделать штору на ворота

Актуальным решением для утепления гаража является устройство шторы в проеме для ворот.

Применение на воротах штор особенно актуальным становится с наступлением холодов. В это время приходится сберегать тепло и отапливать гараж. В этом случае устройство гаражных штор будет прекрасным решением при необходимости уменьшить потери тепла.

Натягиваются такие изделия без отступа от потолка и стен. При таком подходе пространство гаража максимально изолируется и предотвращается утечка теплого воздуха.

Совет: Для изготовления более основательного утепления к шторам следует добавить два слоя утеплителя.

При выборе материала он должен быть:

  • Плотным, легкие материалы не будут препятствовать свободному выходу тепла.
  • С наиболее плотным плетением нитей.
  • Устойчивым к влаге и образованию на нем плесени.
  • Огнестойким. Это особенно важно при необходимости проведения в гараже сварочных работ или хранения огнеопасных материалов.
  • Прочным и эластичным.
  • Легко чистящимся от грязи.

Для изготовления штор в гараж берутся:

  • Различные виды брезента. Его следует приобретать с водоотталкивающей пропиткой. Но брезент при длительной эксплуатации теряет свои свойства и начинает промокать.
  • ПВХ ткань или баннерная. Это абсолютно не промокаемый материал, не поддается появлению на нем плесени и гниению, он не теряет эластичность на морозе и достаточно легко моется.
  • Ткань Оксфорд. Для создания водонепроницаемости его можно покрывать слоем ПВХ или полиуретана.

При изготовлении гаражных штор учитывается частота их использования. От этого фактора зависит выбор крепления. Крепятся шторы с помощью специальной фурнитуры или непосредственно к потолку, намертво.

Перемещение штор обеспечивается за счет колец или специальных крючков, которые крепятся с одной стороны на люверсы, а на трос — с другой. При желании можно установить жалюзи на ворота гаража.

Как установить рольставни

Рольставни (см. Рольставни на гаражные ворота: как правильно установить) — это ворота жалюзи для гаража в виде рулона, с двумя направляющими пластинами между ними.

  • Роллетового полотна. Это поверхность, которая закрывает проем. Для его изготовления используются:
  1. сталь, но она поддается действию коррозии;
  2. алюминий, обладает стойкостью к коррозии.
  • Детали, служащие для поддержания полотна и управления. К ним относятся:
  1. защитный короб, он не позволяет злоумышленникам повредить ворота;
  2. вал, вокруг него оборачиваются жалюзи;
  3. крышки, установленные по бокам от полотна;
  4. направляющие.
  • Профиль. Их всего два:
  1. из полосы алюминиевой или стальной. В этом случае металлы для прокатки проходят через валки и приобретают нужную форму перед сборкой рольставней. Это легкие, но надежные конструкции, а при заполнении их пеной они будут изолированы от неблагоприятных условий погоды и шума;
  2. экструдированный алюминиевый. Для создания профиля алюминий продавливается сквозь экструзионную головку. Конструкции имеют большую толщину стенок, что повышает уровень их прочности и защиты.

Принцип работы такого устройства заключается в следующем:

  • Полотнище наматывается на специальный вал, размещенный над проемом ворот в цельном защитном коробе.
  • Полотно опускается и поднимается по направляющим, которые надежно зафиксированы по краям проема.
  • Профили держатся на восьмигранном стальном валу.

Какие еще используются детали от ворот гаража, как они устанавливаются, для чего применяются гаражные крюки на ворота – это и много другое по использованию фурнитуры для ворот гаража, можно увидеть на видео.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector